Мотоциклы С Большим Задним Колесом Марка



мотоциклы с большим задним колесом марка

Мотоцикл, как 2х2: Yamaha внедряет полный привод

Победа Давида Фретине в Дакаре 2004 наглядно показала возможности полноприводного мотоцикла (фото с сайта yamaha-racing.com).

В нынешнем 2004 году Yamaha выводит на рынок мотоцикл с приводом на оба колеса. Хотя это не первый подобный аппарат в истории, новая машина станет событием. Ведь она будет первой моделью, полностью раскрывающей преимущества такой схемы, как в плане проходимости на бездорожье, так и по части безопасности скоростной езды по асфальту.

В январе 2004 года завершилось очередное ралли Париж-Дакар. В классе мотоциклов с объёмом 450 кубиков победил француз Давид Фретине (David Fretigne) на мотоцикле Yamaha WR450F 2-Trac .

Гонщик обогнал многих соперников на мотоциклах с куда большим рабочим объёмом, победив на трёх этапах и заняв седьмую строчку в общем, мотоциклетном, зачёте.

Событие это примечательно тем, что означенный мотоцикл — один из немногих в мире — с приводом на оба колеса. А ещё — скоро он будет доступен на рынке!

Однако прежде, чем мы подробнее расскажем о японской новинке — немного истории.

Самые ранние опыты по созданию полноприводных мотоциклов (мы не рассматриваем здесь мотоциклы с активной коляской) относятся к 1924-1937 годам.

Тогда сразу несколько изобретателей кустарным образом переделывали обычные мотоциклы в полноприводные. Получалось не очень здорово.

Механическая трансмиссия с валами и цепями была ненадёжна. Трудно было заставить её нормально работать с передним колесом, которое и поворачивалось и прыгало вверх-вниз.

Один из первых образцов полноприводных мотоциклов: 1934 год, цепной привод на переднее колесо, автор — некий Бертольд Эриксон (Bertold Ericsson) (фото с сайта markvanderkwaak.com).

Прорыв совершил Rokon. появившийся в США в 1960 году. В этом мотоцикле инженеры решили проблему кардинально — отказавшись от упругой подвески колёс.

Переднее колесо приводилось комбинацией цепей и шестерёнок. А неплохая плавность хода обеспечивалась очень большими шинами с низким давлением.

Фактически это был мотоцикл-внедорожник, который на шоссе смотрелся не очень уместно.

Впрочем, почему был? Американцы ещё тогда, в 1960-м, начали серийное производство этого мотоцикла. И до сих пор машина продаётся.

Более того, марка Rokon сегодня — это три модели, различающиеся в деталях, но в основе представляющие всю ту же неувядаемую конструкцию 40-летней давности.

В 1980-х с различными схемами привода переднего колеса мотоцикла экспериментировали разные изобретатели-одиночки и крупные компании, например — Suzuki.

Чего только не предлагали — и привод тросом в оболочке, и гидравлические системы. Но ничего до ума не довели, не говоря уж о серийном выпуске.

Одна из моделей американской марки Rokon — огромные шины компенсируют отсутствие подвески (фото с сайта motobykz.co.uk).

Примерно в то же время, в 1985 году, над приводом переднего колеса начала работать Yamaha .

Компания не торопилась. Она вообще несколько лет не афишировала свои исследования. Лишь в 1998 году японцы показали прототип экзотической двухколёсной машины на выставке, продолжая экспериментировать с конструкцией.

В 1999-2002 годах полноприводные Ямахи неплохо выступали в ралли. Причём каждый раз это были машины, построенные на базе различных серийных моделей фирмы.

И вот недавно последовал триумф Фретине и объявление, что конструкция полного привода для мотоцикла отшлифована настолько, что готова стать серийным продуктом.

Надо сказать, что в 1980-х Yamaha опробовала несколько вариантов механической трансмиссии и нашла, что они слишком тяжелы, сложны и капризны, требуют большой переделки всей конструкции мотоцикла.

В сравнении с ними гидравлическая система оказалась относительно проста, легка, компактна и, если так можно выразиться, дискретна, что было удобно по компоновочным соображениям.

Yamaha WR450F 2-Trac во всей красе. Обратите внимание на шланги, идущие к передней ступице (фото с сайта gizmo.com.au).

Поэтому новая система 2-Trac использует гидравлический насос, расположенный выше коробки передач и приводящийся цепью.

Насос связан гибкими шлангами с гидравлическим двигателем, расположенным в ступице переднего колеса.

Мощность, передаваемая на переднее колесо, пропорциональна скорости заднего колеса: чем больше тыловое колесо буксует и теряет тягу, тем больше гидравлическая система увеличивает тягу в колесе переднем. Она может передать на него до 15% мощности мотоциклетного двигателя.

И наоборот — восстановление сцепления с дорогой заднего колеса плавно (чтобы не происходило заноса и рысканья) уменьшает мощность, отдаваемую вперёд.

Схема гидропривода переднего колеса на новой Ямахе (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Гонщики, опробовавшие новинку, утверждают, что мотоцикл с системой автоматического перераспределения тяги легко проходит там, где зарывается его классический аналог — с такими же шинами, и тем же двигателем.

А на грязи, песке или мокрой глине новинка отличается ещё и лучшей управляемостью. С этим мотоциклом не приходится бороться , — говорили спортсмены.

Хотя первый мотоцикл с этой системой, который предлагается для широкой продажи — это переделанный серийный Эндуро WR450F, фирма намерена в дальнейшем ставить 2-Trac на свои скутеры и даже на мощные супербайки.

Привод масляного насоса от коробки передач и почти незаметный гидродвигатель на переднем колесе — изюминка мотоцикла Yamaha WR450F 2-Trac (фото с сайта gizmo.com.au).

Новая автоматика и полный привод должны обеспечить повышенную безопасность спортивным мотоциклам — это новое направление применения схемы 2х2 — козырь Yamaha.

В частности, испытания однолитрового R1 с такой системой показали его превосходство над стандартной версией в устойчивости и управляемости на больших скоростях и на мокром асфальте.

На залитом дождём гоночном треке этот аппарат привозил своему серийному близнецу-R1 пять секунд на круге.

Интересно, что пока не объявлена цена набора 2-Trac, но фирма утверждает, что разница по сравнению с обычными машинами будет не слишком велика.

Драйсдейл и его удивительное творение — мотоцикл схемы 2х2х2 (фотография с сайта markvanderkwaak.com).

Любопытно, что компания Rokon когда-то тоже экспериментировала с гидроприводом, но так и осталась верна своей цепи.

Видно не так уж проста оказалась система насос-гидромотор.

А вот на другом краю планеты австралийский изобретатель Ян Драйсдейл (Ian Drysdale) смело взялся за аналогичный проект, и даже переплюнул японцев из именитой корпорации.

Его мотоцикл Drysdale 2x2x2 обладает не только приводом на оба колеса, но оба колеса являются также управляемыми! При этом инженер ухитрился сохранить и подвеску колёс.

Для достижения цели австралиец отказался от традиционного механического привода совсем. И переднее, и заднее колесо его машины вращают встроенные гидромоторы. В базе же стоит ДВС с насосом.

Устройство мотоцикла 2х2х2 (фото с сайта home.mira.net).

Каждое колесо австралийского аппарата закреплено консольно на единственном рычаге, на конце которого расположена и ступица с гидромотором, и механизм поворота.

Увы, это лишь опытный образец ручной сборки, перспективы которого самим автором оцениваются, как очень туманные.

Так что, если вы хотите купить мотоцикл, оснащённый приводом на оба колеса — обращайтесь к японцам или американцам.

Чтобы написать эту статью, мне пришлось перекопать массу литературы и наконец разобраться, какой мотоцикл к какому типу относится. Признаюсь откровенно, я многое для себя открыл. Надеюсь, что и Вам эта статья будет полезна.

Мотоциклы Cruiser

Хотите купить мотоцикл для города и загородных поездок, обратите внимание на круизер.

Все круизеры большие и тяжелые. Посадка прямая, комфортная. Руки почти параллельны земле. Как правило, это мотоциклы с низко посаженным сиденьем и широким задним колесом. Подножки вынесены вперед. Задняя подвеска значительно смягчает удары, что делает передвижение очень удобным.

Круизеры выглядят эффектно. Легко управляются на высоких скоростях. На низкой скорости можно потерять равновесие, если резко повернуть руль или с силой приложиться к переднему тормозу.

На небольшие расстояния считаются одними из самых комфортных. Но при длительной езде по автострадам, устают руки. А прямая посадка создает сильное сопротивление встречному ветру. Хотя, ветровое стекло решает эту проблему. По бездорожью лучше не ехать, это «асфальтовый» мотоцикл.

Большинство мотоциклов Harley-Davidson это круизеры. Мотоциклы Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki тоже производят немало круизеров. На самом деле, круизер является одним из самых популярных типов мотоциклов.

Это разновидность круизеров.

Чтобы было понятно, я немного окунусь в историю. Возвращающиеся после войны служащие использовали свои навыки для преобразования их подержанных мотоциклов в подходящие уличные байки. Им хотелось иметь менее громоздкие и тяжелые мотоциклы. Поэтому они снимали все, как им казалось, ненужное. Ветровое стекло, передние крылья, сигналы поворота, задние фары, кофры, спинки пассажирского сиденья. Большие колеса заменялись меньшими, более легкими версиями. Заднее при этом шире переднего.

Уменьшали переднюю фару и размер бензобака. Для облегчения веса снималась даже задняя подвеска. Вилка сильно выносилась вперед. А руль неудобно задирался вверх. Обилие хромированных деталей, неотъемлемая часть этого класса мотоциклов.

Надо понимать, что все эти преобразования не добавляли комфорта. Основная цель этого класса мотоциклов — быть не как все.

Предназначение туристического мотоцикла понятно из его названия. Общими параметрами для всех туреров являются - объемные обтекатели, удлиненные ветровые стекла (чтобы защищать от непогоды и встречного ветра), увеличенный топливный бак и более расслабленная, вертикальная посадка. Сиденье мягкое, двойное. Достаточно места для пассажира. Большое внимание уделяется размещению багажа.

Вес таких мотоциклов может варьироваться от 390 до 640 кг при полной загрузке.

Туреры, в свою очередь, делятся на следующие виды:

  • Full-Dress
  • Dual-Sport или двойного назначения
  • Спорт-Турист
Full - Dress

Как правило, характеризуются очень большими обтекателями, широким кузовом по сравнению с другими видами туреров. Часто в конструкцию мотоцикла встроен жесткий багажник, включая сумки и установленные сверху коробки. Большой крутящий момент двигателей.

Обычно, стандартная комплектация включают в себя стереосистемы (AM / FM радио с CD-плееров или MP3), спутниковое радио также становится все более распространенным, подогрев сидений и ручек руля, GPS навигация и даже пердача заднего хода.

На Honda Goldwing после 2006 года устанавливаются подушки безопасноти и ABS.

Full-Dress турер разработан специально для езды по асфальту. Теоретически, на них можно перемещаться по уплотненной грунтовой дороге. Но все же они не предназначены для бездорожья.

Туреры также считаются одними из самых тяжелых и дорогих мотоциклов. Примеры Full-Dress туреров: Yamaha Royal Star Venture, Goldwing Honda, BMW K1200LT, Harley-Davidson Electra Glide.

Dual - Sport или двойного назначения

Это совего рода «джипы» в мотоциклетном мире. Песок, каменистая поверхность, грязь для него не проблема. Относительно небольшой вес, по сравнению с «круизерами» позволяет управлять мотоциклом даже неопытному водителю. Перемещаться по городу, просто удовольствие.

Характерные признаки — высокий центр тяжести, высокое сиденье, высокий дорожный просвет. Небольшой ветровик (не на всех моделях), увеличенный объем топливного бака и ровная посадка. Положение рук гораздо комфортнее, чем на круизере. Масса места для багажа. Доступные цены на мотоциклы и недорогое обслуживание. Идеально подходит для любителей дальних странствий.

Спорт - турист

Некий гибрид спортивного мотоцикла и круизера, но не во внешности, а в возможностях.

Он позволяет комфортно перемещаться на дальние расстояния и при этом стильно выглядеть) Он не такой громоздкий как круизер, и не такой дорогой. Водитель не лежит на мотоцикле, как на спорте, поэтому сильно не устает при езде. Он тяжелее спорт-байка и топливный бак у него вместительней.

В отличие от спортов, мотоцикл хорошо тянет на низких оборотах, а не только в запредельных зонах спидометра. У него больше обтекателей. Более длинная колесная база и больший угол поворота руля, что придает ему стабильности и легкости в управлении.

Мягкий нрав делает мотоцикл дружелюбным для начинающих, но объем желательно брать не более 400 кубиков.

Спортивный мотоцикл или спорт-байк

По интернет-опросам, это самый популярный вид мотоцикла в России. И это удивительно, потому, что в нашей стране меньше всего мест для езды на спорт-байках(

Спортивные мотоциклы предназначены для высоких скоростей, быстрого разгона и резкого торможения на дорогах с твердым покрытием. В ущерб комфорту и экономии топлива.

У них агрессивная, лежачая посадка. Подножки расположены выше, чем у других типов мотоциклов. За счет этого, ноги прижаты к телу. Они легкие, большое внимание уделяется аэродинамике. Обычно, пластиковые обтекатели полностью закрывают мотоцикл. Они направляют поток воздуха по бокам мотоцикла.

Спорт-байки имеют довольно мощный двигатель, отличные тормоза и легкую раму. Для снижения веса используют высокие технологии и дорогие материалы. Передние и задние колеса больше и шире, чем на других видах мотоциклов, для сохранения скорости и стабильности в поворотах. Запас мощности двигателя снижает риск при обгоне и резких маневрах.

Скорость и быстрый разгон делают их популярными среди любителей острых ощущений. Большинство спортивных мотоциклов разгоняются от 0 до 60 миль / ч за 3,5 секунды! Это быстрее, чем 99% всего производства спортивных автомобилей.

Из недостатков, можно обозначить, цены на спортивные мотоциклы. дороговизну обслуживания и ремонта. Уязвимость пластика при падении. И соблазн к запредельным скоростям. Учиться ездить на таком мотоцикле, все равно, что отпустить детей поиграть на автостраде. Результат, в большинстве, предсказуемый и трагичный(

Классика

Дорожник, naked или cafe racer (в Европе и Америке их еще называют «standard») — это все один тип мотоцикла. Называйте, как Вам удобней.

В отличие от спортивных мотоциклов, на «классике» почти нет обтекателя. Хороший вариант для езды по городу и недалеко по трассе. Руль установлен достаточно высоко, чтобы не заставлять водителя ложиться на бак. Плечи на одной линии с бедрами сохраняют естественное положение. «Классики», как правило, не идут с ветровыми стеклами, или если они есть, они относительно небольшие.

Их часто рекомендуют новичкам из-за низкой стоимости мотоцикла, небольшого веса и умеренной мощности двигателя. Единственный минус для обучающихся — при падении мотоцикла часто ломается приборная панель, разбиваются поворотники и клипоны руля:-)

Сразу оговорюсь, я большой поклонник эндуро, так, что могу быть необъективен)

Мотоцикл эндуро внешне похож на кроссовый мотоцикл, но рассчитан на иную цель. Поездки на небольшие расстояние по трассе, уличные гонки, езда по бездорожью. Этот мотоцикл дает свободу в перемещении. Основные отличия от кроссового - задняя и передняя фара, спидометр, зеркала, глушитель, поворотники.

Посадка на эндуро прямая, спина ровная. Рукам удобно, сиденье можно бы и пошире.

Легко управлять, легко тормозить. В городском потоке очень маневренный. По бездорожью - комфортный. Идеальный вариант учиться и отрабатывать навыки езды.

Недостатков не знаю, разве, что смотрится не так стильно, как спортивный мотоцикл. Но тут уж, для кого как.

Помогайте друг другу, берегите себя. С уважением, Дмитрий

Источники: http://www.membrana.ru/particle/2741, http://motoamerica.ru/stati-i-knigi-o-motociklah-/52-vidy-motociklov.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением