Как Правильно Включать Кондиционер После Зимы



как правильно включать кондиционер после зимы

Встроенный пылесос.

Как правильно включить кондиционер после долгой зимы.

Обычно проделывается моей женой во время весенней генеральной уборки.

  1. Дождаться когда температура на улице станет не ниже 0 град.
  2. Убедиться что аппарат отключен от сети, если нет - отключить.
  3. Убедиться, что нет видимых повреждений наружного блока, он относительно чистый, и вообще он присутствует. 
  4. Убедиться в чистоте фильтров внутреннего блока, а лучше сразу их достать и помыть или пропылесосить, поставить обратно, заодно протереть сам корпус последовательно влажной и сухой тряпкой.
  5. Убедиться в наличии батареек в пульте управления, самого пульта, и работоспособности батареек.
  6. Включить кондиционер в сеть.
  7. Убедившись, что в комнате температура примерно 20 град и выше, включить кондиционер с помощью пульта в режим охлаждения, выставить минимальную температуру (обычно 18 град), максимальную скорость вращения вентилятора.
  8. Дождаться когда кондиционер задует холодным воздухом (именно холодным!), дать ему поработать минут 10-15, в это время попереключать скорости вентилятора, подвигать шторкой (кнопочка Swing). На эти манипуляции кондиционер должен отозваться (дуть сильнее или слабее, двигать шторкой).
  9. Выключить кондиционер пультом. Кондиционер готов к летнему сезону.

Повод для звонка в климатическую компанию и вызова специалиста

Можно ли включать кондиционер в машине зимой?

Как, оказалось, пользоваться освежителем воздуха в холодные времена года очень полезно и практично. Но при приобретении машины с очень хорошей системой микроклимата, которая стоит гораздо дороже 2000 долларов, поздней осенью или зимой, можно с легкостью получить репутацию расточителя, ведь Вас могут просто не понять. Другое дело покупка автомобиля с кондиционером в жаркий июльский день, когда на улице жара достигает выше сорока градусов. Тогда Вам уж точно никто ничего не скажет. Данная статья расскажет, можно ли включать кондиционер в машине зимой, и даст практические рекомендации по его использованию и обслуживанию.

Но на самом деле, свежий прохладный воздух нужен автомобилю, как летом, так и зимой. Единственная проблема авто - кондиционеров в том, что они очень капризны и для того чтобы ими можно было воспользоваться в нужное для нас время, необходимо за ними постоянно следить .

Заправлять его следует в специализированных сервисах. Если захотите заправлять на глаз в гаражах, то 100% вскоре такая заправка обернётся гораздо дороже. Если заправить меньше нормы, то тогда давление в системе кондиционера будет недостаточным, а значит, компрессор будет работать более усиленно, что впоследствии очень сильно отразится на сроке его службы. Зальете больше чем надо - трубки системы полопаются от давления. Так что не рискуйте и поищите хороший сервис с квалифицированными механиками.

Но как проверить исправность кондиционера ?

Зимой можно проверить двумя способами.

Итак, первый способ проверки. Необходимо протопить салон автомобиля до максимально допустимой температуры, затем нужно перевести регулятор температуры в зону синего цвета и включить кондиционер. Если это автомобиль с климат – контролем, нужно установить самую низкую температуру (Low). Из дефлекторов отопителя должен повеять холодный воздух. Вы должны помнить - протапливать салон обязательно, т.к. если температура испарителя кондиционера будет около нуля, кондиционер не заработает.

Второй способ. При работающем двигателе нажмите кнопку АС , через несколько секунд в моторном отсеке должен произойти щелчок и возрасти обороты движка. Это включилась электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера. Если электромагнитная муфта включается, и через время выключается, и этот цикл постоянно повторяется, следовательно, в системе не хватает газа - хладагента. Не бойтесь включать кондиционер и печку одновременно. Автомобилю это не повредит, а вот Вам пойдёт на пользу, т.к. автомобильный кондиционер очень быстро осушает воздух, а влага становится причиной запотевания, и впоследствии, замерзания стекол.

Многие пытаются защитить трубки кондиционера . но попытки самостоятельно предохранять трубки кондиционера от коррозии, покрывая их защитными составами, осуществлять, не стоит. Большая часть трубок на заводах - производителях покрыта специальными материалами, которые защищают изделия от коррозии. Дополнительные защитные покрытия в этом случае только нанесут вред.

Кондиционером необходимо пользоваться не реже одного раза в месяц, и даже зимой. Так как уже говорилось выше, в хладагент поступает специальное масло, которое, если кондиционером пользоваться, смазывает трущиеся детали компрессора. Но если этого не делать, вся смазка отстаивается, и при первом весеннем запуске компрессор просто может выйти из строя.

Профилактика авто кондиционера после зимы

   Кондиционер в авто вещь не простоя, а требующая определенного ухода, если же вы хотите, чтобы он не подвел Вас в знойную жару. В данной статье речь пойдет о профилактике автомобильного кондиционера после зимнего период а.

Кондиционер в машине вещь как говориться капризная, за ней нужен глаз да глаз. Если автомобиль у вас новый то обслуживанием кондиционера, будут заниматься официальная станция технического обслуживания. Смотреть тестировать систему и т.д. Вообще система кондиционирования автомобиля должна в обязательном порядке смотреться после каждой зимы. Прошла зима, заехали к официальному дилеру или на стороннее СТО (если нет гарантии) протестировали систему, перед летом и ездите спокойно.

Зачем после зимы заезжать на диагностику кондиционера?

Это и будет профилактикой кондиционера. Как писал выше кондиционер вещь капризная, система имеет кучу патрубков, соединительных колец, радиатор кондиционера и сам двигатель (компрессор) кондиционера, в который добавляется масло. Все дело в том, что даже у нового автомобиля давление в системе кондиционирования может немного упасть за зимний период времени.

Если вы пользуетесь автомобилем с кондиционером первый год, то вы можете это даже и не заметить, кондиционер будет чуть хуже морозить. Но если вы не заезжали на профилактику 2 или 3 сезона, то давление может упасть значительно, даже у не поврежденной системы. Причем может упасть так, что кондиционер в машине включаться не будет. Не включаться кондиционер может из-за системы его защиты, система видит, что давление в системе недостаточное и поэтому не включается. Тут все просто, нужно довести давление в системе до нужного уровня, тогда и кондиционер включаться будет. Именно так, было у меня на моем Шевроле Лачетті .

Почему падает давление кондиционера зимой?

От перепада температур. Дело в том, что система имеет не полностью металлические трубки, где то они имеют резиновые прокладки, таких мест мало, но они самые уязвимые. От низких температур резина может не значительно сжиматься, поэтому жидкость кондиционера (фреон, хладагент), которая находится под давлением, может незначительно уходить через такие прокладки. Это нормально, как пишут сами производители, допустимый уровень падения давления в системе всегда присутствует. Любая специализированная станция вам восстановит давление в течении нескольких минут, у них и данные есть по вашему кондиционеру и материал, для вашей системы. Помните, что давление в системах кондиционирования различны, поэтому лучше заезжать на специализированную (для вашей марки) станцию.

Далее немаловажный шаг в вопросе – профилактика кондиционера, это чистота радиатора. Радиатор кондиционера, как правило, находится рядом с радиатором автомобиля, и понятно, что со временем он забивается грязью, пылью, пухом (например – в июле от тополей) и т.д. его нужно чистить.

Иначе ваш кондиционер не будет достаточно хорошо охлаждать салон автомобиля, а вы будете ломать голову. Просто едем на мойку, при необходимости снимаем переднюю решетку радиатора и начисто промываем радиатор кондиционера. У видите много нового Профилактика кондиционера Я, когда промывал кондиционер на своем Chevrolet Lacetti и не думал что в нем столько грязи.

Также профилактика кондиционера, должна включать в себя соблюдения уровня масла и его своевременная замена. Нужно отметить, что масло нужно менять не часто, ибо кондиционер работает только в летний период, также у масла нет соприкосновения с деталями, которые имеют очень высокую температуру, как у двигателя, например. Поэтому масло меняют раз в несколько лет обычно (5 – 7), главное чтобы масло было, вот если его нет, то вы можете потерять свой компрессор, он попросту выйдет из строя. Также с маслом лучше не «борщить», масло должно быть именно столько сколько указанно на бачке или инструкции автомобиля. Если доливаете масло в бачок компрессора, то оно должно быть именно такой же марки, помните это. Обычно марка указывается в инструкции к автомобилю. Теперь давайте поговорим об эксплуатации кондиционера зимой.

Кондиционер в машине зимой

Как вы правильно подметили, у многих автомашин кондиционер зимой не включается. Сказано это тем, что я писал выше, резинки системы и так дубовые, а вы еще дадите давления, тогда ваша охладительная жидкость вдвойне быстрее будет уходить. ДА и давление фреона очень сильно падает. И что это за необходимость включать кондиционер зимой? На улице и так «дубак». Однако включение кондиционера зимой все-таки необходимо. Именно для профилактики кондиционера. Кондиционер в машине зимой находится, так сказать в мертвом состоянии, компрессор не работает, масло и охлаждающаяся жидкость не бегает по системе, это не совсем хорошо, у компрессора могут заржаветь некоторые детали, а это вообще не «есть гуд». Поэтому кондиционер в машине зимой, должен работать, как заверяет сам производитель достаточно одного раза в 1,5 – 2 месяца, то есть получается за зиму и раннюю весну 2 – 3 раза, чтобы кондиционер служил дольше. Но как включить кондиционер, если на улице – 25, а он уже не включается при – 5? Тут как говориться, нужна смекалка. Нужно загнать автомобиль в теплый бокс, или стоянку – паркинг. Такие в больших городах можно легко найти, автомобиль должен отогреться хотя бы полдня, а затем включайте кондиционер и пусть он поработает около 20 – 30 минут, за это время система хорошо прогонит масло и охлаждающую жидкость. Только так и не как  более, можно включить кондиционер в машине зимой.

Следуйте этим советам профилактики кондиционера, и ваша система прослужит вам дольше.

При каких отрицательных температурах зимой можно использовать сплит-систему?

При какой температуре можно включать кондиционер и его использовать

Многих беспокоит вопрос, при каких температурах можно включать сплит-систему зимой? Например, в Краснодаре зимой морозы могут достигать -30 градусов по Цельсию и ниже. Хотя и не надолго.

Практически все производители подстраховываются и пишут в инструкциях по эксплуатации стандартных on|off сплит - систем, что сплит-систему нельзя включать при температуре уличного воздуха ниже 0 или -5 градусов. На самом деле скорее всего сплит - система включится и при -10 и будет работать в режиме обогрева более-менее нормально. Но все же есть определенные ограничения и способы избежать ненужных поломок в таких случаях.

Предупреждение: нужно понимать, что используя сплит-систему при условиях, которые не соответствуют нормальным условиям эксплуатации, указанных в инструкции - руководстве по эксплуатации, разработанным производителем, Вы берете на себя все риски, связанные с возможной поломкой кондиционера. Если, вдруг сплит-система сломается при этом - поломка может быть признана не гарантийной и ремонт может быть платным за Ваш счет, несмотря на еще незакончившийся гарантийный период.

Основные причины выхода из строя или снижения ресурса сплит-систем при низких температурах - это загустевание масла в компрессоре, вероятность намерзания льда внутри теплообменника наружного блока. Загустевшее масло при частых холодных запусках может снизить ресурс компрессора, вызвав повышенный его износ или вообще заклинить компрессор, в результате чего он в принципе может вообще сгореть. Хотя последний вариант случается крайне редко. При намерзании льда в наружном блоке может быть поврежден теплообменник или поврежден вентилятор во время биения лопастей по льду.

Во-вторых следует понимать, что чем ниже мороз, то есть, чем больше минус - тем ниже эффективность обогрева сплит-системы. При понижении минусовой температуры эффективность обогрева все-время снижается. Сплит-системе все чаще и чаще нужно будет переходить в режим разморозки (оттаивания), чтобы наружный блок не обмерз. Поэтому несмотря на то, что обычный сплит в принципе может греть и при температуре воздуха -25 градусов - делать он это будет достаточно слабо. При таком минусе выгоднее и быстрее обогреть комнату электрическим теновым нагревателем, например.

Следует знать, что в зимой в мороз лучше и эффективнее работают на обогрев сплит-системы инверторного типа. Дело в том, что в них уже предустановлен зимний комплект. В картере компрессора наружного блока стоит электрический нагреватель, вентилятор наружного блока плавно регулируется. Это позволяет почти никогда не обмерзать наружному блоку и легко запускать компрессор даже в большой мороз. При этом, инвертор гораздо лучше и эффективнее греет, меньше изнашивается и тише работает, может запуститься даже если напряжение в сети ниже нормы, когда все включают в сеть электрообогреватели и напряжение проседает.

Инверторные сплит-системы обычно производители рекомендуют использовать до температуры -10 или -15 градусов. Реально, обращая внимание на наше предупреждение выше, инвертор можно использовать до -30 иногда -40 градусов. Главное соблюдать нижеследующие полезные советы и рекомендации.

Старайтесь, когда на улице температура ниже -8 градусов Цельсия как можно реже выключать и включать сплит-систему. Чем чаще Вы это делаете - тем больше снижается ресурс Вашей сплит-системы. Как уже говорилось ниже, холодные пуски на морозе не очень полезны. Лучше пусть сплит подольше работает без выключения. При этом компрессор будет постоянно теплый, масло в нем не будет густеть, ресурс кондиционера не будет снижаться.

Также обращайте внимание на наружный блок - если он вдруг весь обмерз льдом - следует выключить кондиционер во избежание его поломки и не включать до момента оттаивания. Следует прислушиваться к звукам, которые издает наружный блок во время работы. Если вдруг с улицы Вы услышали неестественно громкий гул, грохот (возможно от биения по льду крыльчатки вентилятора) - сразу выключайте кондиционер.

Сплит-система в принципе не предназначена для использования ее как единственного и основного источника отопления помещений в зимний период. Однако, если у Вас нет других экономически оправданных вариантов, тем более в наших теплых южных широтах - в Краснодаре и Краснодарском крае, можно использовать сплит-систему и как главную отопительную систему.

Подбирая кондиционер для такого назначения - лучше обратитесь к профессионалам за квалифицированной помощью в правильном подборе модели. Лучше взять сплит-систему с большим запасом мощности, так как эффективность обогрева падает в морозы. Совсем правильно в таких случаях покупать инверторную сплит-систему.

Что касается использования сплит-системы в режиме охлаждения в зимний период - например для охлаждения серверных помещений, лучше использовать специальный зимний комплект, устанавливаемый отдельно внутрь кондиционера. Он позволяет подогревать дренаж, картер и плавно регулировать скорость вращения вентилятора наружного блока.

Материал взят с сайта SplitMart.ru

Источники: http://www.maxima-c.ru/content/articles/kak-vkluchat-kondizioner/, http://www.autoshcool.ru/998-mozhno-li-vklyuchat-kondicioner-v-mashine-zimoj.html, http://realcarsnews.ru/sovety-avtolyubitelyam/profilaktika-avto-kondicionera-posle-zimy.html, http://www.ds23.ru/news/1271529/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением