Штраф За Использование Зимней Резины Летом



штраф за использование зимней резины летом

Депутаты Мосгордумы поддержали законопроект, касающийся введения штрафов за эксплуатацию резины, не соответствующей сезону. Предлагаемые поправки в КоАП, которые предполагают штраф за это нарушение в размере 2 тысяч рублей, были внесены сенатором Вадимом Тюльпановым и депутатом Сергеем Теном.

Как сообщает «КоммерсантЪ». это предложение поддержали в ГИБДД. «Госавтоинспекция поддерживает это предложение. Водители прекрасно понимают, что зимой безопаснее ездить на специальной зимней или шипованной резине», - сказал представитель УГИБДД Москвы Сергей Голованов.

По словам одного из авторов законопроекта Сергея Тена, требования по эксплуатации шин и колес, на которые ссылается законопроект, прописаны в техрегламенте Таможенного союза. Документ вступит в силу 1 июля года. В частности, в нем есть нормы по минимально допустимой глубине протектора (1,6 мм летом и 4 мм зимой), а также пункты, запрещающие эксплуатацию зимней резины летом и наоборот.

Напомним, впервые контролировать тип шин на транспортных средствах власти предложили после ЧП на трассе «Россия» в конце года, когда грузовики на летней резине парализовали движение на шоссе. Однако тогда речь велась исключительно о большегрузах. Позже в Госдуму поступил ряд законопроектов, согласно которым предлагалось обязать водителей менять резину в зимний период. Кроме того, авторы некоторых документов предлагали запретить использовать зимнюю резину с шипами в летние месяцы. По разным причинам они были отклонены.

За использование зимней резины летом будут штрафовать

Еще по темам:

Фото с сайта newsmotor.ru

Депутаты Мосгордумы поддержали законопроект. касающийся введения штрафов за эксплуатацию резины, не соответствующей сезону. Предлагаемые поправки в КоАП, которые предполагают штраф за это нарушение в размере 2 тысяч рублей, были внесены сенатором Вадимом Тюльпановым и депутатом Сергеем Теном.

Как сообщает «КоммерсантЪ». это предложение поддержали в ГИБДД. «Госавтоинспекция поддерживает это предложение. Водители прекрасно понимают, что зимой безопаснее ездить на специальной зимней или шипованной резине», — сказал представитель УГИБДД Москвы Сергей Голованов.

По словам одного из авторов законопроекта Сергея Тена, требования по эксплуатации шин и колес, на которые ссылается законопроект, прописаны в техрегламенте Таможенного союза. Документ вступит в силу 1 июля  года. В частности, в нем есть нормы по минимально допустимой глубине протектора (1,6 миллиметра летом и 4 миллиметра зимой), а также пункты, запрещающие эксплуатацию зимней резины летом и наоборот.

Напомним, впервые контролировать тип шин на транспортных средствах власти предложили после ЧП на трассе «Россия» в конце  года, когда грузовики парализовали движение на шоссе. Однако тогда речь велась исключительно о большегрузах. Позже в Госдуму поступил ряд законопроектов, согласно которым предлагалось обязать водителей менять резину в зимний период. Кроме того, авторы некоторых документов предлагали запретить использовать зимнюю резину с шипами в летние месяцы. По разным причинам они были отклонены.

За что штрафовать?

Безопасно ли использование зимней резины летом и наоборот? Стоит ли ждать введения штрафа за зимнюю резину , чтобы два раза в год менять покрышки? Или достаточно здравого смысла и предупреждений о том, что вождение на покрышках, не соответствующих сезону, опасно для жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения?

Осторожность, особенно за рулем, никогда не помешает. Но если поездка на летней резине зимой у многих вызывает опасения, но зимние шины летом, как это ни странно, вовсе нет. Почему? Вероятно, такое поведение вызвано меньшими рисками на дороге в летний период. Хотя, как показывает практика, такое мнение ошибочно.

Если использование зимней резины летом продиктовано соображениями экономии, то это непродуманная и далеко неразумная экономия. Все дело в том, что слишком мягкая зимняя резина на раскаленном асфальте сотрется задолго до наступления осени. В конечном итоге нерадивым «экономным» водителям придется покупать еще один комплект зимних покрышек за год, а также не забыть о том, что вопрос покупки летней резины так и не решен.

Более разумной выглядит экономия на покрышках, когда в автомобиле стоят разные шины на разных осях. Так, эксплуатировать покрышки не только не опасно, но и разрешено ПДД. Именно к этому приему прибегают многие экономные водители. Например, на зимний период ставят на ведущую ось шины с одним типом протектора, на вторую – с другим. Точно так же поступают и летом. Почему так получается? Потому что таким образом за сезон автолюбитель может купить не комплект из 4 покрышек, а всего 2 новых колеса. В итоге на одной оси стоят покрышки с одинаковым протектором. Но они отличаются от колес на второй оси не только рисунком проектора, но и степенью износа.

ПДД не запрещают использовать на одной оси авто покрышки с одним протектором, а на второй – с другим. Однако налагают штраф за применение шипованной резины на одной оси и резины без шипов на другой. Кроме того, ГТО с разной резиной на разных осях вы не пройдете.

Нас будут штрафовать за использование летней резины зимой и зимней резины летом, штраф - 2000 рублей

Московская городская дума наконец утвердили законопроект, согласно которому сотрудники ГИБДД смогут штрафовать водителей за езду на летней резине в зимние месяцы. Вопрос принятия или непринятия данного закона обсуждалось последние несколько лет. Такое ощущение, что депутаты просто морально готовили водителей к финальному решению — копите деньги на зимнюю резину, либо отказывайтесь от вождения вовсе.

В итоге штраф за езду на летней резине зимой обойдётся водителю в 2000 рублей. Кроме того, штрафовать будут за езду летом на зимней резине, а также за использование слишком изношенной резины. Инициатива положительно встречена управлением ГИБДД Москвы, о чём сообщают журналисты, ссылаясь на пресс-службу.

Со слов Сергея Тена, одного из авторов законопроекта, поправки в Кодекс об административных правонарушениях основаны на требованиях технического регламента, которые описаны в документах Таможенного союза. Правила вступят в силу уже 1 июля года в Российской Федерации, Казахстане и Беларуси. Согласно новым правилам, зимняя резина для легкового автомобиля должна иметь глубину протектора не менее 4 мм, летняя – не менее 1,6 мм. Кроме того, требования включают запрет на езду без зимней резины в самые холодные месяцы года: с декабря по февраль, на зимней резине нельзя будет ездить в самые тёплые месяцы года – с июня по август. При этом ГИБДД Москвы отмечают, что власти каждого из регионов стран смогут устанавливать временные промежутки самостоятельно. Учитываться в данном случае будет, в первую очередь, климат и регионе. Известно ведь, что в центральной части страны лето наступает раньше северных регионов, а в южных регионах снег может не выпадать вплоть до января. В таком случае безопасная эксплуатация машины зависит от выбора правильной резины, о чём сообщает портал АВТОНОВАТОР.

Несмотря на то, что московская Госдума уже одобрила законопроект, пока не совсем ясно, как именно будут применяться новые санкции к нарушителям правил. Сергей Тен так прокомментировал решение правительства:

Вопрос о том, как будет применяться новые правила на практике, ещё обсуждается. Водитель не сможет переобуться тут же после остановки сотрудником ГИБДД. Да и на штрафстоянку каждый автомобиль поставить явно не получится. Правда по логике надо запретить движение автомобиля зимой на летней резине, потому как она представляет опасность для других водителей и пешеходов .

Предложение запретить ездить на летней резине зимой вносилась на рассмотрение депутатов уже много раз. Правда каждый раз предложение отклонялось по разным причинам. Первый вариант законопроекта поступил на рассмотрение в начале года. Тогда предлагалось штрафовать водителей на сумму 5000 рублей, но сумма и само предложение вызывало шквал критики как со стороны водителей, так и от некоторых депутатов. Последний вариант закона был отклонён в ноябре года. Тогда Госдума посчитала, что причиной аварий чаще всего является не тип резины, а её состояние и глубина используемого протектора. Помимо этого, закон никак не описывал возможность использования всесезонной резины. Также не был определён механизм и методика, которым будут пользоваться в руководстве отдельных регионов России для определения времени использования той или иной резины.

Рейтинг пользователей: / 0

В преддверии сезона смены покрышек в парламенте вернулись к обсуждению штрафов за использование того или иного типа резины вне сезона. Соответствующий законопроект, подготовленный членом Совфеда Вадимом Тюльпановым и депутатом от Единой России Сергеем Теном, внесен в Госдуму.

В преддверии сезона смены покрышек в парламенте вернулись к обсуждению штрафов за использование того или иного типа резины вне сезона. Соответствующий законопроект, подготовленный членом Совфеда Вадимом Тюльпановым и депутатом от Единой России Сергеем Теном, внесен в Госдуму.

Согласно предыдущему законопроекту,

штраф за отсутствие зимней резины

Согласно законопроекту, водителей, которые ездят на автомобилях с шинами, оснащенными шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август), будут штрафовать на сумму до 2 тысяч рублей. Аналогичные санкции будут грозить водителям, которые продолжают ездить на летней резине зимой – с декабря по февраль. Еще один штраф в 2 тысячи рублей грозит за использование шин, непригодных к эусплуатации.

Кроме того, авторы напоминают, что с года в действие вступает технический регламент Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств , в котором прописаны требования к использованию зимних или летних шин. Следовательно, новый законопроект приводит положения действующего федерального закона О безопасности дорожного движения в соответствие техрегламенту.

Эти поправки будут соответствовать техническому регламенту Таможенного союза. В то же время с учетом размеров территории России и географического положения, исключительного разнообразия, климатических условий сроки запрета эксплуатации могут быть изменены органами власти на местах, в каждом из конкретных субъектов , - цитирует агентство Интерфакс одного из авторов законопроекта.

Источники: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1779188/, http://quto.ru/journal/law/50268/, http://kolesatyt.ru/goodinfo/letu-letnee-zime-zimnee-ili-est-li-shtraf-za-ispolzovanie-zimney-reziny-letom/, http://www.huthut.ru/world-news/auto/2478-zimnaya-rezina, http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/532713/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением