Автоматическая Коробка Передач Dsg 7 Отзывы



автоматическая коробка передач dsg 7 отзывы

Трансмиссия Direct Shift Gearbox

Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox #151 коробка передач с синхронизированным переключением) #151 это гибрид механической и автоматической коробки передач. В двух словах, водитель переключает передачи вручную, но весь процесс осуществляется посредством электроники и различных автоматических механизмов.

Внедрив в свои модели DSG, концерн Volkswagen AG первым запустил трансмиссии этого типа в массовое производство. Основная особенность КП DGS: она имеет 5 валов, которые вместе с шестернями и двумя (!) сцеплениями образуют двухконтурный механизм передачи крутящего момента. Поэтому автомобили с трансмиссией DSG набирают скорость так же быстро и достигают такой же максимальной скорости, как и автомобили с механическими КП. Переключение передач происходит так же быстро и незаметно, как в современных автоматических коробках передач, поэтому эти КП уже давно используются на спортивных автомобилях, где дорога каждая секунда. Передачи на трансмиссии DSG можно переключать и вручную: для этого используется система Tiptronic или же манипулятор на руле.

Трансмиссия DSG содержит пять валов вместо привычных двух или трех, а для передачи крутящего момента используются два многодисковых сцепления. Когда одно сцепление замкнуто и включена одна передача, в это же время шестерни другой передачи уже находятся в зацеплении, остается только замкнуть второе сцепление. Получив команду от панели управления Mechatronic, механизм в одно мгновение выключает первое сцепление и замыкает второе, в то же время включая другую передачу.

Как сконструирована система DSG? Чтобы расположить два промежуточных вала на одной оси с основанием, один из них сделан полым, а второй проходит через первый. Внешний вал и шестерни соединены с двумя вторичными (выходными) валами и образуют первый контур, ответственный за включение второй, четвертой и шестой передач. Внутренний вал соединен с двумя другими вторичными валами, на которые установлены пары шестерен первой, третьей, пятой и задней передач. Включение передачи происходит посредством синхронизатора и муфты, и этот процесс управляется электронно с помощью гидравлического усилителя.

Парадоксально, но факт: автомобили с трансмиссией DSG разгоняются быстрее автомобилей с механической КП. Например, модель Golf R32 с такой коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/час за 6,4 сек. а с механической КП #151 за 6,6 сек. Максимальная скорость обеих моделей часто бывает одинаковой #151 247 км/час, но самый впечатляющий эффект DSG виден в уровне потребления топлива: автомобиль Golf R32 с такой КП на 100 км пути в среднем расходует 10,2 л бензина, или на 1,3 л меньше, чем такой же автомобиль с механической КП.

Volkswagen 7-speed DSG

Коробки передач DSG производят на заводе Volkswagen AG в немецком городе Касель, для восстановления производственной линии которого концерн недавно инвестировал 150 млн. евро. Завод планирует выпускать до 1000 коробок передач такого типа в день.

Особенности коробки передач DSG

Трансмиссия DSG объединяет в себе механическую и автоматическую коробку передач. Суть в том, что передачи водитель переключает вручную, а сам процесс выполняется посредством электроники и автоматических механизмов. Впервые эта коробка передач была запущена в массовое производство компанией Volkswagen AG.

Конструкция DSG

Автоматическая коробка передач DSG устроена следующим образом. На основании одной оси расположены два промежуточных вала, один из которых полый и пропускает через себя второй. Шестерни и внешний вал соединены с двумя вторичными валами, на которых установлены пары шестерён всех нечётных и задней передач. Передача включается с помощью синхронизатора и муфты. Весь процесс управляется электронно посредством гидравлического усилителя.

С технической точки зрения коробка DSG является более совершенным вариантом МКП. в ней присутствуют многие её составляющие: первичный и вторичный вал, сцепление, синхронизаторы. Во всём остальном начинаются отличия. Роботизированная трансмиссия избавляет водителя от необходимости выжимать педаль сцепления механически. Эту работу выполняет электроника, которая с учётом выбранного режима самостоятельно подключает передачи.

Особенности коробки передач DSG

DSG имеет пять валов, которые в сочетании с шестернями и двумя сцеплениями формируют двухконтурный механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента. Благодаря этому автомобили, на которых установлена эта КП, набирают скорость быстрее. нежели автомобили с механической трансмиссией. Переключение скоростей ничем не отличается от современных АКП, поэтому DSG давно используется на спортивных машинах, где скорость имеет большое значение. Кроме того, эта трансмиссия предусматривает возможность переключения передач вручную — с помощью системы Tiptronic или манипулятора на руле.

Два многодисковых сцепления обеспечивают передачу крутящего момента. Когда одно из них замкнуто и работает одна передача, шестерни другой уже находятся в зацеплении, нужно только замкнуть второе сцепление. При получении команды от панели управления механизм мгновенно выключает одно сцепление и замыкает второе, одновременно приводя в действие другую передачу.

Преимущества коробки DSG

Прежде всего, трансмиссия делает время разгона минимальным и экономит топливо. что очень актуально на сегодняшний день. При эксплуатации переключения незаметны, вследствие чего появляется ощущение, что машина едет только на одной передаче. В салоне только две педали — газ и тормоз. Этого достаточно. Селектор трансмиссии такой же, как и у автоматических коробок передач. А если что-то не нравится, всегда можно управлять трансмиссией вручную, переводя рычаг вниз или вверх. Применение роботизированной коробки сокращает расход топлива. Автолюбители отмечают, что экономия достигает двадцати процентов в сравнении с аналогичными моделями, оснащёнными автоматической трансмиссией.

На видео показана сборка коробки передач DSG:

Несомненный плюс — скорость переключения и динамика разгона. Автомобили, на которых устанавливается такая коробка, разгоняются быстрее собратьев, оснащённых механикой. При этом мощность остаётся на прежнем уровне. DSG — агрегат надёжный и при условии правильной эксплуатации прослужит долго. Но ремонт этой КП невозможен. Хотя вполне возможно, эта проблема в ближайшее время будет решена.

Недостатки DSG

Среди минусов трансмиссии можно отметить следующие:

  1. Стоимость автомобиля. оснащённого такой КП, существенно возрастает вследствие технической сложности оборудования.
  2. При разгоне и переключении передач отмечаются незначительные рывки машины.
  3. Резкое ускорение вызывает небольшие задержки — коробка не успевает перескакивать через передачу.
  4. Блоки управления быстро изнашиваются, в результате чего возникает необходимость преждевременного ремонта.

Все эти недостатки можно считать субъективными. Когда количество автомобилей с такими коробками увеличится, их стоимость снизится, появятся автосервисы. способные производить её обслуживание. Как следствие, уменьшится и цена. Можно предположить, что со временем трансмиссия DSG полностью вытеснит механическую коробку скоростей.

На видео принцип работы коробки передач DSG:

На каких автомобилях используется DSG

Сегодня роботизированная коробка передач устанавливается на автомобили следующих марок:

  • Volkswagen (Golf, Passat. Sharan, Eos, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan )
  • Skoda (Superb, Octavia)
  • Audi (А3, Q3, TT)
  • Seat (Toledo, Alhambra).

Применяется на моделях, у которых крутящий момент двигателя не превышает 350 H·м.

7-ступенчатая коробка передач используется на таких машинах:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Transporter, Caddy, Jetta, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan)
  • Skoda (Fabia, Superb, Octavia)
  • Seat (Ibiza, Leon, Altea)
  • Audi (А3, Q3, TT).

Производители устанавливают её только на машины, оснащённые двигателем с крутящим моментом до 250 H·м.

Отзывы о DSG

Те водители, которые пересели на автомобиль с DSG с механики, отмечают, что проблем в эксплуатации не возникает. К чётким действиям при переключении они привыкают быстро, у многих есть опыт и определённый стиль вождения. Возможность ручного управления позволяет не чувствовать разницы с механической трансмиссией. Отдельно в отзывах упоминается об экономичности коробки. За редким исключением мнения высказываются положительные.

Все отрицательные отзывы связаны с невозможностью ремонта трансмиссии и дороговизной замены её отдельных комплектующих. Но качество езды, надёжность и безопасность, которые обеспечивает коробка скоростей DSG, с лихвой перекрывают этот недостаток.

Проанализировав все отзывы, можно сказать, что несмотря на её очевидные преимущества, у коробки есть и определённые недоработки. Все они выявляются в процессе эксплуатации. Но это не повод ругать DSG. У любой вещи есть две стороны: и отрицательная, и положительная. Это же касается и новой роботизированной коробки передач, которая позволяет ощутить удобство вождения, комфорт и надёжность.

Если ваша машина оснащена трансмиссией DSG, наверняка у вас есть что рассказать о её работе. Напишите об этом в комментариях.

DSG

Первые коробки с двумя сцеплениями появились в начале 80-х, но массовое производство началось только два десятка лет спустя. Первым на этом поприще проявил себя концерн Volkswagen. Конструкция подобных трансмиссий практически одинакова у каждого из производителей – а их сегодня насчитывается уже более десятка. Роботизированная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) на данный момент является самой совершенной автоматизированной трансмиссией. Она пришла в гражданские легковые автомобили из #171 Формула-1#8243 . Рассмотрим эту КПП подробнее.

6-ти ступенчатая DSG

Роботизированная КПП с двумя сцеплениями представляет собой усовершенствованную механическую коробку. только с двумя вторичными валами и… двумя первичными. Причем последние расположены соосно: первый, внешний – полый, а внутри него – второй. И каждый из валов соединен с двигателем через свое, отдельное многодисковое сцепление – тоже внешнее и внутреннее. На первичном (внешнем) валу КП закреплены шестерни четных передач – 2-й, 4-й и 6-й, а на внутреннем – 1-й, 3-й, 5-й и заднего хода.

Когда включается 1-я ступень, муфта (исполняет обязанности синхронизатора в механических коробках) блокирует на ведомом валу шестерню 1-й передачи. Тогда замыкается сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передается на ведущие колеса. Одновременно с включением 1-й передачи электроника блокирует шестерни 2-й ступени. Таким образом включены сразу две передачи, хотя заклинивания механизма не происходит, потому что сцепление внешнего вала разомкнуто. Когда приходит время перейти на вторую передачу, электроника размыкает диски первого сцепления и замыкает второе. Тогда момент уже идет через внешний первичный вал и пару шестерен второй передачи. А тем временем на внутреннем валу выбирается третья ступень. При замедлении автомобиля действия в коробке происходят в обратном порядке.

Выжимом и смыканием дисков сцепления, а также переключением передач в DSG ведает управляющий электронный блок, который на основании датчиков скорости, положении педали газа, ABS, ESP и других систем автомобиля определяет алгоритм работы коробки. А исполнительным механизмом является специальное устройство, совмещающее в себе гидравлическую систему и набор механических тяг и сервоприводов. Причем диски сцепления DSG работают в масляной ванне – это так называемое «мокрое сцепление» .

Коробки DSG экономичнее и быстрее традиционных механических, а по весу, плавности переключений и величине передачи крутящего момента поспорят с автоматическими (но все же тяжелее в 1.5 раза чем классические МКПП ). Пожалуй, главный их недостаток – высокая цена (в том числе и ремонта этой акпп ).

7-ми ступенчатая DSG

Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG состоит из почти 400 деталей и весит при этом весит всего 70 кг. Выдающимся этот агрегат делает сухое, гидравлически управляемое сцепление. Помимо прочих конструктивных преимуществ такая конструкция позволяет, прежде всего, значительно уменьшить количество необходимого трансмиссионного масла (1,7 л против 6,5 л). Ведь здесь оно используется только для смазки шестерней и подшипников, но не для охлаждения сцепления. Результат: более высокий КПД коробки передач и благодаря этому пониженный расход топлива.

Электронное управление, электрогидравлический привод, двойное сцепление, два первичных и три вторичных вала слаженно взаимодействуют таким образом, что каждая последующая передача находится в состоянии готовности и лишь ожидает своей активации. Процесс переключения происходит в мгновение ока. При этом сцепление 1 обслуживает нечетные передачи, а сцепление 2 – четные передачи и задний ход. При динамичной езде эффект проявляется сразу же: прерывания потока мощности при переключениях не происходит.

Явный плюс это существенно более низкая цена для конечного потребителя, но имеется явный минус #8212 более заметные рывки и меньший ресурс в городском цикле в пробках и, соответственно, не особо дешевый ремонт дсг 7 и в меньшей степени дсг 6.

Данный вид КПП устанавливается на Audi (имеет собственное название S-Tronic ), Skoda, Seat.

Мозгом 7-ми DSG является управляющий модуль Mechatronik. Он в доли секунды регулирует комплексные процессы переключения передач. Модуль состоит из блока управления и исполняющего механизма с отдельными датчиками и актуаторами. При необходимости переключении блок управления передает данные от коробки передач в информационную сеть автомобиля. И наоборот, данные от автомобиля и двигателя с помощью интерфейса «мехатроника» поступают в процессор КПП.

Модуль управления Mechatronik использует отдельную от коробки передач систему циркуляции масла. При этом видны следующие преимущества:

  • Специально для условий применения в гидравлической системе может быть подобрана вязкость масла.
  • Масло в независимой гидравлической системе остается чистым, что делает возможным использование так называемых картриджных клапанов с очень маленькими отверстиями. Результат: значительное повышение герметичности и потому более эффективное использование электронасоса .
  • Модуль Mechatronik может устанавливаться независимо от коробки передач и проходить полную проверку еще перед монтажом.
  • Предусмотрена возможность использования в автомобиле с гибридным приводом, т.к. управление двойным сцеплением и переключение передач возможно и при выключенном двигателе внутреннего сгорания.

Источники: http://www.tdiservice.ru/transmission/dsg/, http://365cars.ru/reytingi/korobka-peredach-dsg.html, http://www.akpp-center.ru/dsg/





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения