Зимняя езда на автомате



Управление автомобилем с автоматической коробкой передач отличается от вождения машин «на механике». Зимняя езда с автоматической трансмиссией разнится ещё больше и требует определённых навыков и знаний.

После долгой холодной ночи автоматическую гидромеханическую коробку передач надо прогревать. Для того, чтобы это сделать необходимо селектор коробки передач перевести в положение «Drive» и удерживать автомобиль на педали тормоза в течении 5-10 секунд. Затем надо переключить селектор в положение «задний ход» и повторить процедуру. Роботизированные коробки передач в подобном прогреве не нуждаются.

Одним из самых больших плюсов езды зимой на «автомате» является плавность трогания и переключения. Среднестатистический водитель автомобиля с механической коробкой передач не сможет сравниться в этом компоненте с «автоматом».

А если Вы ещё и переведёте трансмиссию в «зимний режим», то вероятность буксования на скользких дорогах уменьшится в разы. В таком режиме автомобиль начинает движение со второй, а иногда и с третьей передачи. Последующие переключения передач «вверх» производятся на более низких оборотах, а значит, отсутствуют резкие изменения крутящего момента на оси ведущих колёс.

Однако не все АКП такой функцией оборудованы, а потому этот эффект не всегда можно использовать. В этом случае также нет возможности применять такой актуальный зимой прием, как осуществление торможения двигателем.

Некоторые старые автоматические коробки передач имеют режим для ограничения переключения высоких передач. Чаще всего это положение селектора в режиме «2» или «3». Используя такой режим можно зимой эффективно проводить торможение двигателем на ледяных и скользких поверхностях.

Современные автоматические коробки передач реализовывают такую возможность с помощью секвентального ручного переключения. Чтобы это сделать Вам надо перейти на максимально низкую передачу, которую позволит включить электронный мозг Вашей АКП.

Для автомобилей с автоматическими коробками передач представляет определённую сложность выезд из снега при застревании. Раскачать в этом случае автомобиль, с помощью попеременного движения вперед и назад, гораздо труднее, чем машину на «механике». Для того чтобы Вы могли все-таки «раскачать» Ваше авто, советуем, во время переключения коробки, фиксировать автомобиль педалью тормоза во всех крайних положениях.

Ещё одна зимняя проблема для «автоматов» - буксование в сложных дорожных условиях. Обосновывается она тем, что при езде зимою, из-за применяемых на них гидромуфтах, водитель не всегда может заметить несоответствие скорости движения оборотам двигателя. А следствием этого является возникновение трудностей при подъёмах и движении в глубоком снегу.

Лекарство в этом случае одно: выключить музыку, открыть окно и внимательно прислушиваться к звукам работы двигателя. Ну и, конечно же, не давить что есть сил на педаль акселератора, а постараться передвигаться «внатяжку».

Хороших Вам дорог и безопасной езды!






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением