Сравнение Киа Рио И Хендай Солярис



сравнение киа рио и хендай солярис

Hyundai Solaris vs Kia Rio

HYUNDAI SOLARIS

ВНЕШНОСТЬ

Встречают, как известно, по одежке. А у «Хёндай-Солярис» и «Киа-Рио» с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такое случается нечасто, – солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталось выяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчика и кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.

«Хёндай-Солярис»

Корейцам самим, похоже, так понравилась внешность «Соляриса», что для него придумали даже отдельную концепцию – «Струящиеся линии». В чем ее тайный смысл, известно только посвященным. Но звучит красиво, как, впрочем, и смотрится. В «Хёндай», создавая «Солярис», больше всего хотели угодить именно нашим автомобилистам. Отсюда и солидный дорожный просвет (160 мм), и полностью оцинкованный кузов, и полноценная запаска, и бачок стеклоомывателя аж на 4,5 л жидкости. На наших непредсказуемых трассах все это точно пригодится!

Маркетологи марки знают, что выпускать на рынок два совершенно одинаковых с технической точки зрения автомобиля опасно, однако этот ход для них не в новинку. «Солярис» и «Рио» – братья по крови. Но делать их еще и близнецами – смерти подобно! Так что светлые головы компании решили наградить «Рио» более взрослой и европеоидной внешностью. «Киа-Рио» тоже прошел курс подготовки к суровым российским реалиям. У него также аккумулятор повышенной емкости, увеличенный дорожный просвет, износостойкие щетки стеклоочистителей, увеличенный (до 4 л) бачок стеклоомывателя.

«Хёндай-Солярис» или «Киа-Рио» – дело субъективное, на вкус и цвет. Так что в этом поединке ничья.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Здесь «Солярис» разнообразнее «Рио».

Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй – пока лишь четырехдверкой. Но «Рио» не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейер питерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.

Количество комплектаций «Рио» и «Солярис» разделили между собой по-братски – по четыре каждому. Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 «лошадках» или 1,6 л со 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у «Соляриса» не такая уж большая, всего-навсего 20 000 рублей. У «Рио» мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, что выше базы, – с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.

«Классик» от 433 000 рублей

Базовый «Солярис» непоследователен. С одной стороны, тут есть две подушки безопасности для передних седоков, антиблокировочная система, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовая полноразмерная запаска, электронная система распределения тормозных усилий, задние дисковые тормоза, центральный замок, иммобилайзер и даже индикация низкого уровня омывайки. А с другой – нет аудиосистемы, лишь подготовка под установку. Кондиционер тоже за доплату – 20 000 рублей. Хотите автомат? Готовьтесь расстаться еще с 35 000 рублей. Скрасить недостатки простенького «Соляриса» производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций «Зимний»: за 15 000 рублей машину наделят подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Надо брать! Несмотря на то, что под капотом – базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.

«Оптима» от 467 000 рублей

Отличия от предыдущей версии невелики: в стандарте – кондиционер, складывающаяся по частям спинка дивана да пакет «Зимний». Остальные атрибуты комфортного автомобиля – опять же за доплату. За возможность слушать в дороге любимую музыку просят 10 500 рублей. В пакет «Расширенный» за 16 000 рублей поместились передние противотуманки, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, центральный подлокотник и лампа для чтения. В общем, всё то, без чего можно и обойтись.

«Комфорт» от 511 000 рублей

Наш выбор – 595 500 рублей

Опций, ответственных за комфорт, добавилось аж две: стекла, опускающиеся одним нажатием клавиши, и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа. Хромированные внутрисалонные ручки дверей, панель приборов Supervision, глянцевая отделка передней консоли – не те вещи, без которых нельзя прожить. Не придется доплачивать за «музыку» и пакет «Расширенный». Дополнительных вложений опять же потребует автомат. «Безопасность» облегчит кошелек на 29 500 рублей. Данный пакет наполнили дельными вещами, среди которых боковые эйрбеги водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы – стабилизации и противобуксовочная, задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!

«Фэмили» от 604 000 рублей

Такой «Солярис» – как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в «Фэмили», и еще добавились система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, «блютус» для подключения мобильника и управление телефоном на руле. Эта комплектация сочетается только со 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать – автомат или механика.

«Комфорт» от 459 900 рублей

«Киа» решила не поставлять «пустые» авто и сразу шагнула на следующую ступень. Так что начальное исполнение «Рио» солиднее, чем у его соплеменника. В дополнение к тому, что есть у «Соляриса», стекла «Рио» обзавелись легкой тонировкой, все детали экстерьера не отличаются по цвету от кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются, решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жару охлаждает кондиционер, а бортовой компьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическую трансмиссию просят 40 000 рублей. Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального «Рио», мотор 1,6 л не ставят в «Комфорте» даже за доплату.

«Престиж» от 569 900 рублей

Наш выбор – 607 900 рублей

«Рио» в этой комплектации щеголяет легкосплавными колесами размером 15 дюймов, декоративными украшениями на передних крыльях, приборной панелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем, хромом, раскиданным по всему салону. Из толкового – боковые эйрбеги, шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и такое же отпирание при столкновении да климат-контроль. Мы готовы переплатить за безопасность, а потому выбираем этот «Рио». Версия с автоматом потребует дополнительно 40 000 рублей.

«Люкс» от 519 900 рублей

Под капотом «Рио» с приставкой «Люкс» 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительных капиталовложений. Доплатить придется лишь за автоматическую трансмиссию (40 000 рублей). Перечень оборудования пополнился обогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, передними противотуманками, отделкой дверей тканью, складным ключом, открывающим дистанционно центральный замок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками. Оптимальный набор!

«Киа» за автомат просит – на 5000 больше.

«Премиум» от 659 900 рублей

Все «рио» в этом исполнении идут с автоматом. Разница с «Престижем», стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к цене позволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых в версии попроще), систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ в машину и пуск двигателя кнопкой, подключение телефона по «блютусу» и задний парктроник. Опознать более дорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевой центральной панели. Взрослый список оборудования и отсутствие механики – главные причины недетской цены.

«Рио» и «Солярис» располагают немалым количеством опций, отвечающих за безопасность. Но у «Хёндай» при меньшей цене их больше. Победа за «Солярисом».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ни для «Хёндай», ни для «Киа» не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве что запастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей «Соляриса» все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетов опций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение «Классик» можно улучшить только пакетом «Зимний».

Мы остановились на «Солярисе» за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и «Рио» за 607 900 рублей с тем же тандемом. «Хёндай» одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку «безопасных» опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная система стабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.

«Хёндай-Солярис» – наш выбор!

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

Нам обещали небо в алмазах, а выяснилось, что цены прилично укомплектованных «Соляриса» и «Рио» смотрятся уже не так привлекательно. За ту же сумму, в какую обойдутся выбранные нами подопытные машины, можно взять автомобили классом выше. К примеру, базовый «Шевроле-Круз» стоит 553 000 рублей, а «Рено-Флюэнс» – 559 000 рублей.

В «Крузе» за 589 500 рублей есть обогрев и электрорегулировка боковых зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с четырьмя динамиками, антиблокировочная система, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), «изофикс» и иммобилайзер. Такое оснащение совмещено с базовым мотором объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой.

В «Флюэнсе» за 559 000 рублей тоже можно рассчитывать на двигатель 1,6 л (106 л.с.) и механику с пятью передачами. Из удобств имеются кондиционер, аудиосистема с подрулевым джойстиком, электропривод и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система с распределением тормозных усилий и автоматически запирающиеся при начале движения двери.

Что предпочесть – прилично укомплектованный небольшой автомобиль или машину побольше, но более скромную, – дело крайне субъективное. Выбор остается за покупателем.

Клубные фото

Сравнение Hyundai Solaris и Киа Рио от За рулем

16 ноя 22:48 | AlexUnit в Обзоры

Hyundai Solaris и Kia Rio: Он же Гога, он же Жора#33

В нашем тесте самые долгожданные новинки года – Hyundai Solaris и Kia Rio, построенные на единой платформе. Оба автомобиля с 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач. Даже цвет одинаковый. Тем не менее попробуем найти основные отличия между соперниками и родственниками одновременно

Hyundai Solaris 1.4 5МТ Comfort (610 000 руб.) и Kia Rio 1.4 5MТ Prestige (567 900 руб.)

ПРЕДСТАВИЛИ

Как бы ни старались руководители Hyundai и Kia представить себя на людях заклятыми конкурентами, с 1998 года они являются подразделениями одной корпорации – Hyundai Kia Automotive Group. Поэтому неудивительно, что их конструкторы работают в одной упряжке и новый всемирный компактный автомобиль они делали один на двоих. С точки зрения здравого смысла это очень разумно: зачем тратить деньги на разработку двух моделей для одного сегмента рынка, когда можно объединить усилия, а в счет сэкономленных средств чуть удешевить модель, не теряя прибыли. Что в результате? У свеженьких Hyundai Solaris и Kia Rio общая силовая структура кузова, одинаковые ходовая часть, моторы (1,4 л, 107 л.с. или 1,6 л, 123 л.с.) и коробки передач (5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат). Только завернуто все это в разные фантики. Но собирают обе модели для России на одном конвейере нового автозавода под Санкт-Петербургом. По иронии судьбы на сравнительный тест к нам попало два красных автомобиля. Цвет заведомо выигрышный для компактных моделей. Что ж, тем интереснее будет искать различия.

Продажи Solaris стартовали настолько резво, что примерно за восемь месяцев машина успела примелькаться на дорогах и былых весенних восторгов зевак не вызывает. Да и двухобъемная версия с кузовом хэтчбек уже не редкость. Riо, наоборот, лишь недавно появился на городских проспектах, его официальные продажи в России стартовали лишь первого октября. В результате на автомобиль оглядываются прохожие, его изучают на парковке. Rio чуть дороже Solaris – разница в цене начальных модификаций составляет 26 900 руб. Кстати, базовая версия хэтчбека Solaris на 10 000 руб. дороже седана. Ну а Rio-хэтчбек и вовсе появится у нас только будущей весной.

Как продавались предки?

Предшественником Solaris был Accent второго поколения, гиперпопулярный в России благодаря невысокой цене, хорошим потребительским качествам и высокой надежности и ремонтопригодности. В 2003 году это был самый доступный автомобиль с автоматом. И хотя Accent II в 2006-м покинул конвейеры в Южной Корее и других странах, Таганрогский автозавод до сих пор не свернул производство.

Kia Rio сразу привлек внимание покупателей ярким дизайном и красивым названием еще в первой генерации (2000–2005 годы), но до популярности Accent не дотянул – он был подороже. Второе поколение (2006– годы) пользовалось большим успехом, но даже с началом выпуска на калининградском заводе Автотор соперничать в массовости с Accent не смог. Зато с появлением третьего поколения модели в портфеле представительства Kia лежит более 30 тысяч заказов только на год, что уже составляет серьезную конкуренцию Solaris.

Интерьер – в современном стиле Hyundai – затейливо, оригинально и узнаваемо.

Удобная мелочь, которая есть и у Rio, – фиксатор ремня заднего сиденья. При подъеме спинки он не попадает в замок

Багажник отпирается рычажком под сиденьем водителя (как у Rio) или поворотом ключа

Для своего класса багажный отсек очень вместительный, да и проем немаленький

Водительское кресло выглядит очень прилично, сидится на нем неплохо, но ход салазок невелик. Кстати, у Rio тоже

При схожести профилей Rio кажется чуть больше и солиднее, особенно в ракурсе три четверти спереди. У него гораздо более внушительная решетка радиатора, четко очерченные фары и жабры на передних крыльях. Зато Hyundai Solaris выглядит спортивнее и легче: линия капота перетекает в бампер, а пластиковые накладки на задних стойках зрительно удлиняют силуэт автомобиля. Сзади разница не так заметна, и все-таки Rio опять массивнее – крышка багажника здесь не втиснута между фонарями, а разбивает их на части, отчего проем багажника получился заметно шире. Кстати, у Solaris и бампер стоит немного выше, что, естественно, снижает удобство погрузки. Конфигурации грузовых отделений внутри практически одинаковы. Правда, полезный объем у Rio (по данным производителей) на 35 л больше. А вот салоны по геометрии идентичны, и недостатки у них общие: покатая крыша давит на головы задних пассажиров, передние сиденья не рассчитаны на крупных людей, особенно по запасу регулировок.

Зато дизайн салонов этих машин – чуть ли не диаметральная противоположность. У Solaris явно просматривается стиль современной легковой линейки Hyundai. Почти Sonata, но в миниатюре: те же струящиеся линии торпедо, множество мелких вставочек серебристого цвета, которые заметно оживляют доминирующий черно-серый фон. У Rio тоже салон выполнен в корпоративном духе. Но здесь все гораздо строже и прямоугольнее. Похожий интерьер, например в Sportage. Солидности добавляет практически полное отсутствие крупных ярких элементов декора, кроме умеренного количества тонких хромированных ободков.

Салон выглядит даже солиднее, чем необходимо в В-классе

Замочной скважины на крышке багажника нет. Вместо этого на ключе-брелоке специальная кнопка

Для тех, кому важны объем и удобство багажника, Rio предпочтительнее. В его активе лишних 35 л, более широкий и удобный проем, меньшая погрузочная высота

Задние диваны у обеих машин одинаковы, и недостатки у них общие – даже формально на трехместные они не тянут по ширине, да и подголовников всего два

Приятно, что в обоих автомобилях материалы не вызывают раздражения откровенной дешевизной, и выглядят салоны вполне презентабельно. А главное, внутреннее убранство ни у Solaris, ни у Rio не диссонирует с внешностью. Обе машины хороши цельностью восприятия образа и отсутствием лишних деталей. Solaris и Rio рассчитаны на людей с разными вкусами, но это не значит, что один автомобиль выглядит лучше или хуже другого.

ПРОКАТИЛИСЬ

Искать разницу в ходовых качествах двух одинаковых по конструкции автомобилей с идентичными силовыми агрегатами – дело неблагодарное#33 Ловить производителей на расхождении между двумя конкретными экземплярами с помощью сложных инструментальных замеров – тоже. Ведь будущему владельцу эти сотые доли секунд в разгоне и миллиметры тормозного пути фиолетовы. Ему важны яркие особенности в поведении машин на дороге.

Приборная панель современная, но не выдающаяся: вроде бы все правильно, но уж как-то обыденно

Общеизвестный факт: у Solaris, выпущенных до середины августа нынешнего года, журналисты, да и сами владельцы, отмечали неважную курсовую устойчивость и склонность к продольной и диагональной раскачке на высоких скоростях. Опасно ли это? Согласно российским требованиям Сертификации ТС – нет. Но как минимум некомфортно. На жалобы трудящихся разработчики отреагировали перенастройкой подвески. На тест мы взяли уже поправленный автомобиль. Прогресс налицо: Solaris стал жестче реагировать на неровности дороги, но и курс на трассе держит лучше, рулится поточнее, а продольные волны дороги уже не вызывают столь неприятных былых продольных колебаний кузова. Информативности руля прибавилось, но ее дефицит еще ощущается. В общем, до идеала далеко, но ездить на машине стало гораздо приятнее. А вот что откровенно порадовало – это силовой агрегат. Для своего небольшого рабочего объема (1,4 л) он удивительно тяговит и просто великолепно согласован по передаточным числам с КП. Да и сам рычаг удобный, с неплохим механизмом выбора передач. Плюс неплохие информативные тормоза, комфортные усилия и ходы всех педалей. Что на выходе? Понятный в управлении, вполне живой и органичный городской автомобиль.

Мы забыли о Rio? Нет#33 Просто ему повезло больше. Болезнями роста за него переболел Solaris. Rio получил сразу уже поправленные настройки ходовой части и опробованные силовые агрегаты. Неудивительно, что едет он практически так же. Правда, впечатление от него осталось лучше из-за того, что у Solaris есть скелет в шкафу, а у Rio – нет. И тем не менее объективной разницы в поведении соперников на дороге мы не нашли. Криминала тоже.

Приборы у Rio выглядят солиднее, динамичнее, чем у Solaris, да и читаются получше

ПРИЦЕНИЛИСЬ

Диапазон цен на Solaris (без дополнительных опций) ниже: 433 000–604 000 против 459 900–659 900 рублей у Rio. В выборе силовых агрегатов полный паритет: бензиновые моторы 1,4 л (107 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.) могут сочетаться как с 5-ступенчатой МКП, так и с 4-диапазонным автоматом. В базовую версию Solaris (Classic) входят пара подушек, ABS, гидроусилитель, регулировки водительского сиденья и руля по высоте, передние электростеклоподъемники, ЦЗ, аудиоподготовка и стальные 15-дюймовые колесные диски. Минимальный Rio (Comfort) на 26 900 руб. дороже, но и богаче на кондиционер и недоступный для Solaris режим ECO. Но если заказать Solaris Classic c кондиционером (опция – 20 000 руб.), то цена почти уравнивается.

Управлять климатом удобно даже на ощупь

Салон украшен большим количеством вставок под металл. Подлокотники дверей – тоже. Кстати, несмотря на криволинейную форму, они удобнее, чем строго горизонтальные в Rio

ESС входит в пакет Безопасность

Штатная навигационнная система в бюджетном В-классе – почти экзотика. Тем не менее такая опция у Solaris есть. И цена у нее не заоблачная

А что в самых дорогих комплектациях? Разница тоже невелика. И в Rio (Premium), и в Sоlaris (Family) появляются еще по четыре подушки, ESC и TCS, АКП, Bluetooth, климат-контроль, запуск двигателя кнопкой и прочие радости. Но главное отличие в том, что у Rio все комплектации фиксированные. Например, климатик и система стабилизации идут только в связке с мотором 1,6 л, а ESC еще и только с автоматом. Правда, тестовый автомобиль - с 1,4-литровым мотором (такой комплектации в продаже нет). Solaris же дает свободу маневра – опции набираются как в розницу, так и оптом. Например, пакет Зимний – опция для базовой версии и стандартное оборудование для остальных. А вот радио можно поставить любое: фирменное, 1 или 2Din, от любимого производителя или даже с навигацией. Лишать призового очка Kia за то, что у него нет небольшого списка дополнительных опций, несправедливо.

Родное радио с MP3 и USB-проигрывателем – привилегия 1,6-литровых версий Kia Rio

Кнопка включения подогрева зоны парковки дворников вынесена на панель слева от руля

Экономичный режим – фенечка, недоступная Solaris. Она по идее уменьшает средний расход топлива за счет снижения динамики разгона. Снижение динамики заметно, а вот существенной экономии нами за время теста (примерно 400 км пробега) не выявлено. Может, в этом наши пробки виноваты?

Климат-контроль в нашем случае - аномалия, это привилегия 1,6-литровых комплектаций Prestige и Premium

– Делая выбор, пришлось опираться на мелочи. В случае с Hyundai Solaris приятных мелочей набралось на малую толику больше. Форма боковых зеркал, к примеру, информирует об окружающей обстановке чуть лучше из-за вытянутых кверху уголков. Кнопки стеклоподъемников развернуты к водителю, удобнее по хвату и рукоятка коробки передач. Но, главное, приятно порадовала двухдиновая магнитола, совмещенная с навигационной системой. К ее интерфейсу привыкаешь легко и быстро. К тому же Hyundai не пытается выглядеть статуснее автомобилей своего класса, его дизайн интереснее, молодежнее.

Константин Васильев, редактор

– Редкий случай – оппоненты в ходе теста не потеряли ни одного балла. Неужели это идеальные автомобили в своем сегменте? Конечно же, нет#33 А вот сильные стороны и недостатки у них настолько похожи, что при выборе между ними приходится полагаться не столько на какие-то технические различия или особенности комплектаций, сколько на свое нравится – не нравится. Ведь в данном случае даже ценовые аргументы при прочем равном наборе опций практически не работают. Что касается моих личных пристрастий, то Rio понравился больше: его более консервативный дизайн мне ближе. Но это не значит, что Solaris хуже – они одного поля ягоды.

Андрей Кочетов, редактор

Источники: http://www.zr.ru/content/articles/401310-hyundai_solaris_vs_kia_rio/, http://myrio.ru/page/index/ipb/articles/survey/sravnenie-hyundai-solaris-i-kia-rio--ot-r405






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением