Почему Не Работает Кондиционер В Машине



почему не работает кондиционер в машине

Уход за кондиционером или почему он не работает

Нельзя относиться к кондиционеру как к бытовой технике. Кондиционер приятная вещь, помогающая нам комфортно себя чувствовать на работе или дома. Но кондиционер требует систематического ухода. Если у вас стоит недорогая сплит-система - LG, Samsung, и другие модели из этого диапазона, то серьезная поломка кондиционера без его обслуживания гарантирована уже через 2-3 года.

И дорогие кондиционеры не обрадуются отсутствию внимания со стороны хозяина, только разница в том, что например у многих элитных моделей, таких как Daikin, Fujitsu и других есть степень защиты от неправильной эксплуатации. Daikin, например просто откажется включаться при отклонении от нормальных для него условий работы.

Почему кондиционеры так капризничают? Начнем с того, что кондиционер состоит из двух блоков: наружного и внутреннего. Наружный блок кондиционера содержит компрессор, вентилятор и конденсатор. Внутренний - вентилятор и испаритель. Блоки соединены между собой медными трубопроводами.

По трубопроводу, под давлением, циркулирует фреон и немного компрессорного масла. Обдув (для увеличения теплообмена) конденсатора и испарителя в блоках осуществляют вентиляторы в блоках. В статье принцип работы кондиционера это описано более подробно.

Теперь разберёмся с причинами выхода кондиционера из строя и как это лечится .

Почему кондиционер выходит из строя

Во внутреннем блоке загрязнился фильтр.

Фильтр, по сути своей, мелкая сетка. Расположен он под передней панелью кондиционера. Через эту панель в кондиционер поступает воздух из помещения. Фильтр, он и в кондиционере фильтр - задерживает пыль на себе, защищает от неё комнату и немного работает эгоистически - защищает испаритель внутреннего блока кондиционера.

Если не очищать фильтр, то он логически забивается пылью. Как результат, уменьшается обдув вентилятора блока и воздух в помещении начинает плохо охлаждаться. Работа холодильной системы нарушается, увеличивается нагрузка на компрессор, часто это приводит к обмерзанию медной магистрали.

Когда кондиционер выключают, лед тает и из кондиционера начинает капать вода. Если и дальше не чистить фильтр, то дренажная трубка засоряется комочками пыли и перестает отводить воду из кондиционера. Как результат, кондиционер просто выливает всю воду на стену. Самым неприятным сюрпризом засорения фильтра может быть такое загрязнение испарителя, что отмыть его будет весьма не просто.

Фильтр достаточно промыть в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтр весьма просто и для этого не требуется особой квалификации. В инструкции по эксплуатации кондиционера очень подробно описано, как это делать. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две - три недели. Если это кухня или помещение, где находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо значительно чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми.

Утечка фреона

Утечка фреона происходит всегда. Пусть кондиционер смонтировали чемпионы по качеству монтажа . Все равно утечка будет. Идеальной пайки никто не придумал, медный трубопровод соединяется путем развальцовки. С меньшим количеством фреона компрессор перегревается и возможен его клин .

Замена компрессора, сердца кондиционера , попросит у вас дополнительные средства - около половины стоимости нового кондиционера. Для компенсации кондиционер необходимо дозаправлять, один раз в течение 1-2 года.

Утечку фреона может устранить специалист. Для понимания того, что в кондиционере недостаточно фреона, достаточно обнаружить образование льда на штуцерных соединениях наружного блока (там, где подсоединяются медный трубки к блоку). Так же вы можете ощутить, что помещение уже не охлаждается так как раньше. Что делать? Выключаем кондиционер и обращаемся в сервисную службу.

Пусть кондиционер греет зимой

Включать кондиционер на тепло при отрицательных температурах окружающего воздуха категорически нельзя. Лучший способ эксплуатации кондиционера зимой - это его не эксплуатировать, а для нормальной его работы в летнее время, весной и осенью - консервация кондиционера. При необходимости можно эксплуатировать кондиционер, но только в режиме холод и при условии оборудования его зимним комплектом.

Не верим и включаем кондиционер на тепло .

Внутри компрессорно-конденсаторного блока образуется лед, такая вещь может привести к блокировке лопастей вентилятора или их поломке. Фреон не испаряется в теплообменнике и вызывает гидравлический удар. Происходит перегрев, а затем и обмерзание компрессора.

Последствия катастрофические.

Кондиционер, работающий круглый год нужен, когда требуется охлаждать помещение не только летом, но и зимой. Это помещение с большим количеством тепловыделений. Например, серверные, компьютерные залы и т.д.

Заставить работать кондиционер на холод зимой можно любой. Для этого в него встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается подогрев дренажа.

Итоги подведем - как эксплуатировать кондиционер
  • Чистить фильтры внутреннего блока
  • из внутреннего блока капает вода, на медных трубках образовался лед, охлаждение воздуха в помещении недостаточно - выключаем кондиционер и обращаемся в сервисную службу
  • проводим сервисное обслуживание кондиционера. Работники сервиса проводят: проверку давления в системе, дозаправку фреона, полную проверку кондиционера во всех режимах работы, чистят блоки.
  • Не включать кондиционер, если он не оборудован зимним комплектом, при температуре наружного воздуха ниже 0 С.

По вопросам расчета,подбора,монтажа систем вентиляции и кондиционирования Звоните тел. в г.Сургут 45-71-21

Не работает кондиционер в машине

Что делать, если не работает авто кондиционер?

Автомобильный кондиционер – штука не простая. Очень часто при его поломке автовладельцы пытаются починить его собственными усилиями. Однако это пустая трата времени. Никто лучше и качественнее не справится с этой задачей как специалист.

Основа сложности ремонта кондиционера заключается в том, что это целостная система, где в случае поломки одной составляющей необходимо перелопачивать все остальные или как минимум откачивать хладагент.

Причины поломки кондиционера

Вот самые распространенные причины поломки кондиционера:

1) Сломался компрессор (на это может указывать шум). В этом случае кроме откачки хладагента необходимо будет промыть весь кондиционер да еще и заменить ресивер осушителя.

2) Подвел конденсатор или игольчатый вентиль. Последний вообще является ключевой деталью кондиционера, поскольку именно через него проходят основные процессы. Вентиль периодически забивается, поэтому его нужно прочищать, но вручную это не получится сделать.

3) В утечке хладагена тоже нет ничего хорошего, поскольку он является основной и единственной жидкостью за счет постоянного круговорота превращений из жидкого в газообразное состояние и происходит охлаждение воздуха. Для устранения этой неполадки выход только один: нужно поменять все шланги и трубки.

Конечно, перечисленные поломки не являются единственными. Сюда можно отнести и другие, например, переизбыток масла или самого хладагена, наличие воздуха в системе кондиционера и т.п.

Плохо работает кондиционер в машине

Как и любую другую систему, кондиционер тоже можно заставить работать четко и бесперебойно. Нужно лишь следовать некоторым правилам:

1) Во время работы кондиционера необходимо, чтобы окна в машине были закрыты

2) Когда хотите быстро охладить салон вашего авто, предварительно проветрите его.

3) Чтобы не запотевали окна во время работы кондиционера можно включать печку.

4) Не давайте маслу в кондиционере застаиваться. Для этого иногда включайте кондиционер и в зимнее время.

Основным источником информации о состоянии кондиционера является смотровое окно реверсора-осушителя. Можете не переживать, если окно будет чистым и, если в нем вы не увидите каких-либо пузырьков, если же все наоборот, то Вам следует обратиться к специалистам.

Подведем итог: система кондиционера очень сложна и довольно таки прихотлива. Если вы заинтересованы в ее исправной работе, то следите за ней и проводите ее технический осмотр у специалиста.

Похожие посты:

  • Что делать если в машине Автомобильные кондиционеры не рекомендуют чинить самостоятельно. Не стучите по его
  • Как заправить автомобильный В жаркое лето салон автомобиля может разогреваться до 60 градусов
  • Отопление (кондиционирование) и ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА В зависимости от комплектации на
  • Система вентиляции, отопления и Система вентиляции, отопления и кондиционирования салона представляет собой единый комплекс,
  • Как проверить исправность Осуществлять поездки на автомобиле с неисправным сцеплением является опасным как

Почему не охлаждает кондиционер

Очень часто нам звонят клиенты и задают примерно один и тот же вопрос: Почему перестал холодить кондиционер? .

Или ещё один распространённый вопрос: Почему кондиционер дует тёплым воздухом? (на самом деле он дует не тёплым воздухом, а воздухом комнатной температуры).

Поэтому мы решили в этой статье рассмотреть основные причины плохой работы кондиционеров.

Итак, для начала разберём как определить что кондиционер плохо охлаждает.

Основной критерий - это температура на выходе внутреннего блока кондиционера, она должна составлять от 6 до 14 0 C для неинверторных моделей. Точное значение температуры зависит от степени загрязнённости внутреннего и наружного блоков сплит-системы (точнее его теплообменников). А также от температуры внутри помещения и на улице, то есть чем больше тепловые нагрузки, тем выше температура охлаждаемого воздуха.

Кстати, от производителя температура тоже зависит, японские и европейские кондиционеры имеют чуть более высокие значения температуры на выходе чем азиатские и китайские.

Инверторные модели кондиционеров вначале охлаждения выдают такие же значения температуры, а после, когда воздух в помещении охладится, поднимают его до значения 12-18 0 С.

Причины плохой работы кондиционера

  • загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.

С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.

  • загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание .

  • загрязнён вентилятор внутреннего блока .

Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

  • не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.

Причиной этому может быть поломка платы управления. пускового/рабочего конденсатора. электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

  • поломка четырёхходового клапана

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая таблетка . Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться расклинить )

В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.

  • неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

  • неисправны датчики низкого/высокого давления

В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

  • засорена капиллярная трубка

Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита  влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.

Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.

В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера.

Специалисты компании МастерХолода определят любую причину неисправности кондиционера и произведут профессиональный ремонт.

Хотите самостоятельно отремонтировать кондиционер? Мы Вам обязательно поможем на нашем Форуме .

Для вызова мастера позвоните по телефону +7(499) 390-61-79

Оформить онлайн заявку:

Как работает кондиционер в авто?

Для комфорта и надежности в автомобилях устанавливают кондиционеры. Сегодня наличие кондиционера в машине является одним из главных требований к комфортабельности, и стоит практически на всех автомобилях. В данной статье рассмотрим, как работает кондиционер в авто.

Авто-кондиционер - это устройство, которое регулирует температуру, циркуляцию воздуха и чистоту в салоне вашего автомобиля. Автомобильный кондиционер, как и другие агрегаты машины, также требует постоянного обслуживания и ухода.

Система кондиционера состоит из следующих деталей:

    компрессора - агрегата, заставляющего хладагент циркулировать по системе, привод осуществляется ремнем
    хладагента - газ фреон
    конденсатор – (радиатор кондиционера) – который расположен перед основным радиатором
    испарителя – тепло-сборника, в нем хладагент испаряется и происходит поглощение тепла. Он расположен у радиатора отопителя
    ресивера-осушителя – этот резервуар нужен для выравнивания давления и для осушения хладагента
    трубок, клапанов, датчиков, блока управления, сервисных клапанов.

Если правильно эксплуатировать кондиционер, то можно избежать поломок и сбоев в работе.

Основная неисправность всех систем - это разрушение манжеты вала компрессора. Если манжета длительное время не смазывалась маслом, то она усыхает и сразу приклеивается к валу, и когда включаешь всю систему, она вращается вместе с ним. Таким образом, это довольно быстро может привести ее в негодность.

Когда разрушается манжета компрессора хладагент и компрессорное масло начинают вытекать из системы. Самая элементарная и действенная профилактика для неисправностей – это запускать систему кондиционирования на десять минут каждый месяц, это можно делать при любой погоде. Такая процедура позволит равномерно распределять компрессорное масло по всей системе, и не даст засохнуть или затвердеть манжетам. Постепенно ребра охлаждения конденсатора могут забиваться пылью и/или грязью. По этой причине уменьшается поток воздуха, который обычно проходит через конденсатор, а также через радиатор системы охлаждения, это приводит к их перегреву. Если регулярно производить очистку ребер, то можно избежать этой проблемы. Также если вы почувствовали в салоне неприятный запах – это также говорит о том, что система кондиционирования накопила грязь

Может возникнуть еще одна неприятность. при отсутствии должного обслуживания – это пробки в дренажной трубке испарителя. при этой неисправности конденсат, который стекает по испарителю, не вытекает из поддона, а скапливается в нем. Это, безусловно, приведет к понижению способности системы регулировать влажность воздуха. При вовремя проведенном обслуживании и диагностике системы кондиционера, большинство неисправностей можно обнаружить и исправить до того, как эта неисправность успеет перерасти в поломку.

Некоторую профилактику можно и самому произвести:

    Отмыть конденсатор простой водой из шланга от соли и грязи.
    Почистить испаритель, или можно поставить салонный фильтр (проверить загрязненность просто – при переключении с внешней циркуляции на внутреннюю циркуляцию воздуха - если заметили, что поток возрос, то надо почистить).
    Проверить работу электровентилятора, также послушать компрессор, нет ли посторонних скрипов или шумов, а также проверить на наличие вибрации, и проверить натяжение приводного ремня.
    И всегда следить, чтобы мастера заправляли совместимый тип хладагента.

На ресивере есть окошко, через которое можно понаблюдать за состоянием хладагента. Через него видно, есть, ли повод беспокоится, или нет.

    если смотровое стекло чистое и прозрачный поток хладагента - это говорит о том, что кондиционер заряжен и отрегулирован правильно. Можете радоваться, потому что тратиться не придется еще долгое время.
    наличие редких проскакивающих пузырьков говорит о том, что системе немного не хватает хладагента, или ресивер-осушитель сильно насыщен влагой и поэтому выпускает ее в магистраль. Пользоваться кондиционером можно, но лучше, конечно, заехать на автосервис, дабы избежать серьезной поломки.
    если пузырьков большое количество и вспенена жидкость – этот факт говорит, что хладагента очень мало, а значит, нужно в срочном порядке ехать к механику.
    масляные потеки на стекле в смотровом окошке – это говорит, что хладагента нет вообще, необходимо ехать на станцию обслуживания.
    если смотровое стекло изнутри мутное и совершенно грязное – это значит, что ресивер-осушитель поломан, и осушающее вещество гуляет в системе вместе с хладагентом, также необходимо сразу ехать на сервис.

Также следует учитывать, что при эксплуатации кондиционера в авто будет очень полезно проверять уровень масла в двигателе, также охлаждающую жидкость, которая находиться в радиаторе, и проверять натяжение ремня привода агрегатов. Эти меры необходимы для того, чтобы вовремя заметить их неисправность, потому что при работающем кондиционере идет повышенная нагрузка на двигатель, и, соответственно, они быстро изнашиваются.

Конденсор. который прослужил пять лет, практически во всех случаях имеет много очагов коррозии, особенно там, где идут места крепления. Там, где возникла микротрещина, обычно появляется пятно от просачивающегося масла. И при следующем обслуживании его необходимо заменить. Заваривать бессмысленно, так как проблема в скором времени снова появиться.

Каких-либо специальных мер по подготовке кондиционера к лету обычно не проводится. Но можно проверить работоспособность кондиционера заранее, и если есть подозрения на недостаточную эффективность или неисправность, необходимо заехать в сервис. Это также поможет вам сэкономить время летом. Когда наступит жара, вам не придется стоять в большой очереди, потому что к тому времени у тех, кто заранее не побеспокоился, как у него в авто работает кондиционер, возникают проблемы, и они едут на станцию, и таких очень много.

19-11-2010, 17:05 | Ирина Гудкова

Источники: http://i-mikro.ru/uhod_za_kondicionerom_ili_pochemu_o, http://quizu.ru/ne-rabotaet-kondicioner-v-mashine/, http://masterxoloda.ru/2/pochemu-ne-ohlazhdaet-kondicioner, http://www.autoshcool.ru/1305-kak-rabotaet-kondicioner-v-avto.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением