Шипованная Резина С 1 Января Закон



шипованная резина с 1 января закон

Автор соответствующего законопроекта, председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов, рассчитывает, что закон примут к следующей зиме, сообщает РИА «Новости».

«В Госдуме, как правило, не торопятся с принятием законопроектов. Думаю, что он пройдет, возможно, общественные слушания, потом слушания в комитетах, в частности в комитете (Госдумы) по транспорту, и только после этого он может быть вынесен на пленарное заседание. Думаю, что это должно быть до следующей зимы, а введен в действие (закон) с 1 января года», сказал Тюльпанов.

Напомним, За отсутствие зимней резины в холодное время года водителей предложили сурово наказывать. Так, согласно внесенному в Госдуму законопроекту, штраф за это нарушение может составить 5 тысяч рублей. В пояснительной записке четко оговаривается период, когда водитель должен использовать зимнюю резину – с 1 декабря по 1 марта. Причем, для некоторых регионов эти временные рамки могут быть изменены в зависимости от климатических условий.

Однако в документе, предложенном членом Совета Федерации Вадимом Тюльпановым, не оговариваются специальные требования к зимним шинам. Как пишет РИА «Новости», в законодательстве сформулированы лишь общие требования к покрышкам. В частности, о шинах говорится в двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения».

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Каждую осень в шиномонтаж выстраиваются огромные очереди автолюбителей, которые хотят поменять летние покрышки на зимние. Но, не смотря на это, на дорогах случается много аварий, из-за того, что некоторые водители забывают переобуться . Известно, что летняя резина сохраняет свои свойства до температуры +7 градусов, при более низкой температуре необходимо переобувать колёса автомобиля в зимнюю резину.

Государственная Дума Российской Федерации уже давно собирается принять закон о необходимости замены летней резины на зимнюю, но закон о шипованной резине вызывает множество споров. Какое наказание должен понести автовладелец, который выехал на гололед на летних покрышках? Если следовать букве закона, то он не имеет право эксплуатировать автомобиль, так как езду зимой на летней резине можно приравнять к езде с неисправной тормозной системой автомобиля.

Также неясно, кто должен осуществлять контроль смены автопокрышек. Если на крупных автотранспортных предприятиях автомобили проходят тщательный контроль перед каждым рейсом, то, как быть с частными перевозчиками? Довольно остро стоит и вопрос об определении зимней резины. Если с шипованной резиной все понятно, то, как быть с зимней липучкой или всесезонной резиной, или специализированной резиной для бездорожья, которую любят использовать владельцы джипов?

Более того, неясно, когда водитель обязан менять зимнюю резину на летнюю. Можно предположить, что закон о шипованной резине регламентирует, что использование зимней резины должно происходить с 1 декабря по 1 марта, но на самом деле многие водители переобуваются уже в ноябре, во время первых заморозков.

Кроме того, законодатели планируют наказывать автолюбителей, которые в теплое время ездят на зимней резине с шипами, разрушая покрытия дорог.

Неясно также как должен выполняться закон о шипованной резине на территории Российской Федерации. Так как площадь страны огромна, то в северной части России не имеет смысла менять зимнюю резину на летнюю, а в южной – летнюю на зимнюю, так как снег в некоторых южных регионах страны можно увидеть нечасто.

Мэр Москвы Юрий Лужков планирует издать закон о шипованной резине. в котором будет запрещена эксплуатация этого вида покрышек с 1 мая по 30 сентября, так как, по мнению московского градоначальника, такой вид покрышек наносит значительный вред дорожному покрытию.

Вероятнее всего право принятие закона о шипованной зимней резине будет отдано региональным органам власти, но в этом случае возникает следующий вопрос: а как быть с автомобилями, которые переезжают из одного региона страны в другой ?

Как видим, вопросов пока больше, чем ответов, но, хотя закон о шипованной резине не принят до сих пор, автолюбителям всё же стоит ездить в соответствующей сезону резине.

www.avtolife.info обязательна

Зимние шины обязательны с года

Согласно законодательным изменениям в правила дорожного движения  все водители на территории Таможенного союза обязаны будут в период с первого месяца зимы (декабрь) по первый месяц весны (март) года применять исключительно специализированные обязательные зимние шины. В случае невыполнения требования точное наказание пока неизвестно, так как проект находится на стадии разработки.

Зимние шины станут обязательными

Технический регламент Таможенного союза регулирует применение специализированных зимних шин в холодное время года. Цель запрета шин состоит в снижении количества дорожно-транспортных столкновений в холодный период. Соответствующий запрет также будет функционировать на территории Беларуси и Казахстана, которые являются членами ТС. Такой технический норматив уже официально принят, поэтому вступит в силу уже в году.

Новый закон о сезонных шинах

В течение трёх месяцев зимы каждый владелец легкового автомобиля обязан будет с собой иметь в дороге документ, который подтверждает, что его шины имеют зимнюю сертификацию. И это далеко не всё: будет существовать не только зимний, но и летний период шин. В период с первого числа июня по последнее число августа во всех странах Таможенного союза водитель обязан будет предъявить соответствующий сертификат о летней сертификации шин. Хоть и в законе не предусмотрен сертификат для универсальных шин. однако производители нашли лазейку в законодательстве. Производители шин будут сертифицировать одну и ту же комплектацию, как летние и зимние шины. На практике автовладелец просто будет от производителя получать два соответствующих сертификата. Не так всё плохо, поскольку у водителя существует практическая возможность ездить на универсальной комплектации шин.

На видео рассказывается о законопроекте про обязательное использование зимней резины в зимнее время:

Все зимние шины для Российской Федерации заимеют специальное обозначение в виде особой маркировки, которая будет выполнена в виде трёх горных хребтов. Такое обозначение является международным, и им производитель обозначает то, что шины выполнены из арктической резины, которая предназначается для сверхсложных погодных условий.

Уже давно удалось указать, что использование зимнего комплекта шин позволяет существенным образом уменьшить количество ДТП на дорогах в холодный период года. Многие страны Европейского союза уже давно приняли и успешно ввели в действие аналогичный законопроект.

Штраф — не для всех

Шипованная зимняя резина

Национальные законодатели в очередной раз продемонстрировали насколько широкий у них спектр виденья, забыв прописать в соответствующем техническом регламенте множество значимых деталей. Изменения в техническом регламенте не касаются автобусов и грузовых автомобилей, что является крайне негативным фактором. Поскольку степень безопасности пассажирского транспорта в зимний период останется в лучшем случае на прежнем уровне и уж точно не повысится. Эстакады и мосты, как всегда, будут в пробке благодаря застрявшим грузовикам, которые будут с целью экономии использовать летнюю комплектацию шин.

Вдобавок ко всему прочему на текущий момент времени даже теоретического наказания нет за использование несезонной комплектации шин. На практике всё крайне плохо выходит: запретный закон есть, а соответствующего наказания за его несоблюдение нет. Вопрос практической актуальности закона остаётся открытым. Безусловно, существует вероятность принятия каких-либо штрафов до 1 января года, однако Государственная дума отклонила все предложенные варианты взыскания касательно закона о запрете несезонных шин.

На видео показаны опасные ситуации, возникающие при езде зимой на летних шинах:

До сих пор остаётся ещё один важный вопрос: кто будет осуществлять сертификацию шин и каким именно образом она будет происходить? Поскольку простой постовой инспектор ДПС  не обладает соответствующими законодательными полномочиями. Прохождение технического осмотра является на текущий момент времени единственной правовой нормой определения качества и, соответственно, сезонности шин. Однако законодательство в очередной раз идёт само себе вразрез, так как новые автомобили имеют полное законное право не проходить технический осмотр. Даже со старыми автомобилями ситуация выглядит практически аналогичным образом, поскольку они обязаны лишь один раз в год проходить технический осмотр. Выходит, летнюю резину можно использовать даже в зимнее время.

И если до конца текущего года не будет принят закон, что регулировал бы новый технический регламент соответствующим образом в КоАП, то он затронет лишь тех автовладельцев, которые по непонятным причинам решат пройти летом технический осмотр автомобиля на зимней комплектации шин и наоборот.

Использование зимних шипов находится под угрозой запрета

Про сезонный запрет резины слышали практически все автовладельцы, однако о существовании нормативов Таможенного союза касательно применения и эксплуатации шипованной резины практически никто не знает. Этот нормативно-технический акт также был частично скопирован у европейского законодательства. В странах Европейского союза асфальт является высокотехнологичным и его производство регламентируется соответствующими нормативными актами. Суть заключена в том, что шипы, счёсывая асфальт (канцерогенный фактор), допускают его попадание в воздух, тем самым увеличивая частоту раковых заболеваний среди водителей.

Пример хорошей покрышки и лысой покрышки

Страны Скандинавии нашли рациональное решение: на одном погонном метре не должно быть больше чем 50 шипов. В России будет введён аналогичный запрет и начнёт функционировать уже начиная с года, а различие заключено в количестве шипов. Автовладельцам легковых автомобилей России ещё крупно повезло, так как им можно будет использовать на 10 шипов больше.

Количество на колесе шипов существенно не увеличивает сцепления с трассой, поэтому производители получают ещё одну дополнительную законодательную лазейку. На территории Российской Федерации производители будут иметь возможность реализовать шины, которые превышают нормативы шипованной резины. Однако прежде производителю нужно будет доказать безопасность эксплуатации таких шин для асфальта.

Страны Европейского союза давно изобрели эффективные методы, которые позволяют определить степень урона асфальту от шипованной резины. Всё предельно просто: тестовый автомобиль на шипованной резины проезжает 100 раз со скоростью 100 км/час строго отведённый участок асфальта. После чего взвешивают две равные доли асфальта: до и после теста. Если вес не соответствует специальным нормативам, то такие шины признаются непригодными для эксплуатации.

На видео показаны последствия использования лысой или летней резины в зимнее время:

Национальные законодатели описанную выше методику решили также скопировать. Шипованные шины должны будут проходить представленный выше европейский тест в строго учреждённой лаборатории. Звучит хорошо, но до текущего момента времени ни одной подобной лаборатории создано не было.

Конечно, сохранение экологии всегда хорошо, но не тогда, когда приходится платить со своего кармана. Лишь только шипованные шины повышенного качества смогут пройти подобный тест, однако их стоимость довольно-таки высока и далеко не каждому автовладельцу по карману.

Краткий объективный итог таков. Новая поправка в технический регламент, если смотреть с теоретической точки зрения, очень хороша. Прекрасна и её перспектива, и даже способность снизить количество ДТП на трассах, благо всё скопировано с европейских аналогов. Однако у нас в России нужно основательно доработать множество нормативных актов и в первую очередь чётко определить контролирующую структуру и размер взыскания за несоблюдение сезонности резины.

Автор: Проверенная статья

Технический регламент проверки зимних шин – какая зимняя резина пройдет проверку?

Ключевое нововведение – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.

  1. Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора - 1,6 мм.
  2. Легковые авто, зимние шины – 4 мм.

Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, МS, M+S и М S.

Ограничения для иных автомобилей:

  1. Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
  3. Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
  4. Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.

Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.

Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:

  1. Остаточная глубина рисунка протектора - менее допустимой.
  2. Наличие повреждений на шинах (расслоение каркаса, пробои или порезы, разрывы и иные повреждения, обнажающие корд, отслоение боковины и протектора.
  3. Отсутствие болта/гайки крепления, наличие трещин диска/ободьев колес. Нарушения размеров/формы отверстий крепления.
  4. Несоответствие шин модели автомобиля (по нагрузке/размеру).
  5. Установка разного размера (моделей, конструкций, рисунка протектора, степени износа и пр.) шин на 1-ну ось автомобиля.
  6. Установка нешипованных и шипованных шин на 1-м автомобиле.

О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):

  1. При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
  2. С июня по август использование шипованных шин запрещено.
  3. В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.
  4. Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.

Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине – что говорит закон о зимней резине года?

Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства.

  1. Управление автомобилем неисправным или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
  2. В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.
  3. За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.

Источники: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1749055/, http://www.avtolife.info/article/a-178.html, http://365cars.ru/news/zimnie-shinyi-s--goda.html, http://pravo812.ru/useful/475-zakon-o-zimnej-rezine--obyazatelnye-zimnie-shiny-s-1-yanvarya--goda.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением