Когда Менять Зимние Шины На Летние



когда менять зимние шины на летние

Hyundai Accent -=TRUE_дяга=- › Бортжурнал › Когда менять зимние и летние шины?

Решил, что данная памятка актуальна! К тому же это и для меня впервые, поэтому решил запостить!

Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних — при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

тормозные характеристики летней и зимней резины

Когда лучше менять летние шины на зимние?

Когда лучше менять летние шины на зимние? На этот и другие вопросы, наиболее часто задаваемые автовладельцами, отвечает ген. менеджер крупного российского колесного виртуального гипермаркета www.shinamarket.ru Осадчий Тимофей.

1. Когда лучше менять летние шины на зимние?

Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина.

Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет – переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно.

2. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?

Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается – чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.

Зимние же шины “дубеют” на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.

3. Всесезонка – оптимальный вариант для автовладельцев с ограниченным бюджетом: так или нет?

Всесезонные шины – компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка “all season”, “tous terrain” или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка – “шашках” – узкие прорези дополнительного микрорисунка – ламели.

По замыслу “шинников”, “всесезонка” способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно нужно учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими – летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C.

В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины – это компромисс, который не подходит для сложных климатических условий, поэтому большинство специалистов призывают не соглашаться на “всесезонку” и мы не являемся исключением.

Следует помнить, что шины – элемент безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись.

Задавайте свои вопросы нашим специалистам в конференции на сайте www.shinamarket.ru или по телефонам (495) 728-70-83, (495) 502-74-60 и Вы получите квалифицированную помощь и советы профессионалов.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

С приходом весны автомобилисты спешат сменить зимние шины на летние. АиФ.ru рассказывает, когда лучше переобуть автомобиль.

Пограничной температурой для летних и зимних типов шин является +10 С. Как только столбик термометра поднимется до этой отметки, лучше переобуться .

Перед тем как отправиться в шиномонтаж, внимательно приглядитесь к комплекту летних покрышек. Дело в том, что резина изнашивается неравномерно. Как правило, колёса на передней оси стираются быстрее задних, поэтому после зимы целесообразнее вперёд ставить резину, которая в прошлом сезоне стояла сзади, и наоборот.

Использовать зимнюю резину летом опасно, неразумно и расточительно — мягкий зимний протектор при высоких температурах изнашивается крайне интенсивно. Покупая летние шины, стоит обратить внимание на некоторые характеристики. Как выбрать летние шины, читайте в справке

Сняв зимнюю резину, позаботьтесь о её хранении. Как и где лучше хранить зимние шины, читайте подробнее

Чем летняя резина отличается от зимней?

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0 , зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые всесезонные шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны.

Принимая решение о смене шин, помните, что практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО и ОСАГО использование сезонной резины является обязательным пунктом. Если вы в июле попадёте в ДТП на шипованных колёсах, то страховые выплаты будет получить сложнее.

Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга

Смена летних и зимних шин не прихоть маркетологов, а необходимость ради безопасности. Читайте подробнее

Летние шины: когда переобуваться?

В этом году весна выдалась ранней. Резко выросли скорости, водители перешли на летнюю манеру езды. Самое время отправиться на переобувку? Тем более, что цокать шипами по чистому асфальту жалко — так никаких покрышек не напасёшься! Снять же липучку подмывает её мягкость, которая при плюсовых температурах становится излишней, отчего управляемость машины приобретает ватный оттенок. Или всё же стоит подождать?

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в рисунке — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, грыжи и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

Когда нужно менять шины?

+7 С. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через плюс семь , можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7 С сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при минусе резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на белой дороге — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в асфальтовых дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя липучка Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя! . Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней Хакке остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей.

Так что весной неновое лето будет гораздо предпочтительнее свежей зимы . Вот только слово неновое не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой.) В среднем, как показывают тесты, — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор худеет до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте .

Когда следует менять летние шины на зимние

Перефразируя русскую поговорку Пока гром не грянет, мужик не перекрестится наши автолюбители любят ездить на летней резине до тех пор, пока не появятся первые заморозки и не выстроятся огромные очереди в шиномонтаж. Этого только и ждут автосервисы - они привыкли привыкли называть этот день - ДЕНЬ ЖЕСТЯНЩИКА. Представители ДПС наоборот, с тревогой ждут это время, ведь в этот период резко увеличивается число ДТП. Так давайте же не будем огорчать сотрудников ДПС и радовать работников сервиса, а своевременно подготовимся к зимнему сезону.

Когда же стоит переобуваться ?

Крупнейшие производители шин, такие как Nokian, Michelin, Dunlop, Bridgestone, Yokohama пишут в релизах о своей продукции о том, что большинство зимних шин не теряет своих характеристик вплоть до температуры окружающей среды +7 градусов. При понижении этого порога ездить на летней резине не рекомендуется, так как сильно ухудшаются основные свойства шины: управляемость, сцепление, увеличивается тормозной путь.

Рекомендуется менять резину когда среднесуточная температура достигает +6..+8 градусов. Это и есть то идеальное время, когда стоит позаботиться о смене резины. Но есть и уникальные в своем роде покрышки, которые могут эксплуатироваться вплоть до +4 градусов. К таким, например, относится изделие фирмы NOKIAN - зимняя шина WR G2. Идеальный вариант - если у вас есть комплект зимней и летней резины на дисках. В этом случае не придется каждый раз стоять в очереди и тратить деньги на шиномонтаж.

Если нет возможности хранить резину дома, то на выручку придут фирмы по сезонному хранению шин. Это намного лучше, чем складывать ее на балконе или в гараже, так как на складе поддерживается определенная температура и влажность. Шины на этих складах периодически перекладываются, чтобы избежать деформацию резины.

Очень часто можно встретить на дорогах людей, которые летом ездят на шипованой резине. Объяснить логику такого поведения сложно, ведь летом на зимней резине с шипами управление автомобилем становится намного хуже, а тормозной путь при экстренном торможении увеличивается на несколько метров. Также летом зимние шины быстрей стираются, увеличивается риск того, что шипы выпадут из своих мест и к зимнему сезону клесо может остаться вообще без шипов. Не стоит забывать и о комфорте, шум в салоне автомобиля на шипованной резине будет значительно выше.

Но в любом случае ездить летом на зимней резине намного безопаснее, чем зимой на летней.

Источники: http://www.drive2.ru/l/116512/, http://www.zr.ru/content/articles/15003-kogda_luchshe_menat_letnije_shiny_na_zimnije/, http://www.aif.ru/dontknows/instruction/kogda_nuzhno_menyat_zimnyuyu_rezinu_na_letnyuyu, http://auto.mail.ru/article/45851-letnie_shiny_kogda_pereobuvatsya/, http://samohodoff.ru/help/kogda-sleduet-menyat-letnie-shiny-na-zimnie





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения