Налог На Роскошь На Автомобили Расчет



налог на роскошь на автомобили расчет

Минпромторг установил порядок расчета «налога на роскошь»

Министерство промышленности и торговли России (Минпромторг) установило порядок расчета средней стоимости автомобилей для вычисления так называемого «налога на роскошь». Соответствующий приказ ведомства. который вступит в силу через девять дней, опубликовала Российская газета .

В качестве примера расчета «РГ» приводит подержанный Hyundai Equus года выпуска, оснащенный 430-сильным мотором. До вступления в силу «налога на роскошь» владелец такой машины заплатил бы в Москве 64,5 тысячи рублей. Теперь же налог обойдется в 83 тысячи 850 рублей. Расчет проводился следующим образом: рекомендованная розничная цена модели на 1 июля составляет 3,4 миллиона рублей, а на 1 декабря -- 3,38 миллиона. Средняя стоимость (сложение двух сумм и деление на два) – 3,39 миллиона рублей. Повышающий коэффициент для автомобилей стоимость от 3 до 5 миллионов возрастом до двух лет – 1,3. Таким образом, 64500*1,3 = 83 850 рублей.

Документ Минпромторга устанавливает две формулы вычисления средней стоимости автомобилей. Первая из них будет применяться при условии, что производитель сам предоставил министерству данные о рекомендованных розничных ценах на свои модели. Вторая предназначена для случаев, если информации от компаний нет – тогда для расчета планируется использовать российские и иностранные каталоги (в качестве примера ведомство приводит ФГУП НАМИ или Прайс-Н ).

Средняя стоимость автомобиля будет вычисляться по тому налоговому периоду, за который владельцу необходимо заплатить, а не по тому, сколько машина стоила в год выпуска. К примеру, если хозяину подержанной машины года выпуска в году нужно уплатить налог за год, то ее средняя стоимость будет вычислена путем сложения двух розничных цен на 1 июля и 1 декабря года и деления их на два.

И при первом, и при втором виде расчетов будут учитывать понижающие и повышающие коэффициенты. В первом случае – это стоимость, во втором – возраст машины.

В начале марта Минпромторг опубликовал список из 190 моделей стоимостью свыше трех миллионов рублей, которые будут облагаться «налогом на роскошь». Список будет обновляться ежегодно не позднее 1 марта.

Закон о повышенных коэффициентах транспортного налога президент России Владимир Путин подписал в конце июля прошлого года, в действие норма вступила 1 января -го.

Теперь для машин стоимостью от трех до пяти миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не более года, вводится коэффициент 1,5. На 1,3 сумма налога умножится для автомобилей аналогичной стоимости в возрасте от одного до двух лет, а на 1,1 – возрастом от двух до трех лет.

Двойной налог будет взиматься с владельцев автомобилей стоимостью от пяти до десяти миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не более пяти лет. В три раза сумма увеличится в отношении машин стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей и свыше 15 миллионов рублей, если с момента их выпуска прошло не более 10 и 20 лет соответственно.

Налог на роскошь, автомобили

12 Январь Алексей Николаев

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Наступил новый год. И с 1 января этого года вступил в силу закон о налоге. Теперь собственники машин, стоимостью более 3 миллионов рублей, будут оплачивать повышенную ставку (так называемый налог на роскошь ) транспортного налога. 1  марта этого года будет составлен список #171 роскошных#187  автомобилей.

Дождались! 4 марта года Министерство промышленности и торговли РФ опубликовало список авто, попадающих под налог на роскошь.

В перечень вошли легковые автомобили марок Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen средней стоимостью более 3 миллионов рублей. Всего в список вошло 191 наименование автомобилей. Полный список автомобилей можно посмотреть  здесь .

Продолжаем, суть закона сводится к тому, что вводится повышающий коэффициент на автомобили в зависимости от его стоимости и возраста. Для автомобилей стоимостью 3-5 миллионов рублей, возрастом меньше года, коэффициент составит #8212 1,5. Для автомобилей этой же стоимости и возрастом 1-2 года повышающий коэффициент составит #8212 1,3. При возрасте 2-3 года и ценой 3-5 миллионов рублей коэффициент будет #8212 1,1. Если у вас машина, которая стоит 5-10 миллионов рублей и с момента выпуска прошло не более 5 лет, то к вашему автомобилю будет применяться повышающий коэффициент #8212 2. Если автомобиль стоит 10-15 миллионов рублей и с момента выпуска прошло не более 10 лет, то коэффициент составит #8212 3. Такой же коэффициент #8212 3 #8212 будут платить владельцы автомобилей, стоимость которых более 15 миллионов рублей и возраст не более 20 лет.

Как видите, размер повышающего коэффициента при расчете транспортного налога зависит от стоимости, и никаких скидок на возраст на дорогие машины не предусматривается. И к 1 марту Минпромторг России составит перечень легковых автомобилей, на основании статистических данных таможенной статистики и данных о сделках с моделями легковых автомобилей. Сначала хотели ввести налог на автомобили стоимостью выше 5 миллионов рублей, но таких оказалось мало, и чтобы накрыть повышающим коэффициентом больше автомобилей, снизили стоимость до 3 миллионов рублей.

На сегодня все. Следующий раз поговорим о штрафах за неправильную парковку .

Удачи всем в этом Новом году!

Возможно, Вас заинтересуют и другие статьи:

Налог на роскошные автомобили

С года все собственники дорогих автомобилей будут обязаны платить повышенный транспортный налог (налог на роскошь). Посчитаем, сколько нужно уплатить в казну города.

Исчисление срока начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Причем, автомобили старше указанного возраста для каждого ценового диапазона, от налога на роскошь освобождаются.

Так, собственник  четырехлетнего Ауди за 4 000 000 рублей, будет платить транспортный налог уже без повышающих коэффициентов.

Расчет налога на дорогой автомобиль

Новенький BMW X6 xDrive 40d стоит 3 660 000 рублей и имеет 306 лошадиных сил. В Москве налоговая ставка для автомобилей свыше 250 л.с равна 150 рублей с одной силы. Получается 306*150=45900 рублей в год. Теперь умножаем на повышающий коэффициент 1,5, получается 45 900*1,5=68850 рублей в год.

Для Audi Q7 3.0 TFSI 333 л.с. стоимостью 3 199 000 рублей, транспортный налог в Москве составляет 333*150=49950 рублей в год. С учетом повышающего коэффициента сумма будет 49950*1,5=74925 рублей в год.

В Санкт-Петербурге налог будет такой же. Ставка те же 150 рублей за 1 л.с для легковых автомобилей мощностью более 250 л.с.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга.

законодательство | Опубликовано - -01-12 13:21:53 (18950 раз прочитано)

Как уже сообщал AUTO-Consulting, Верховная Рада ввела налог на роскошь. В частности, авторы странной инициативы ввели его на автомобили с моторами свыше 3 л (бензин и дизель). Новый налог только-только вступил в силу, а уже говорят не только о его неэффективности, но даже описывают способы, с помощью которых налог на богатство будут элегантно обходить.

Напомним, что налогом на богатство (транспортный налог) предполагается облагать автомобили с мотором объемом больше 3 л. В эту категорию попадают, как действительно дорогие авто, например, Porsche Cayenne, Audi Q7, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz ML, так и модели средней ценовой категории. Такие, например, как Nissan Murano, Toyota Camry или Honda Accord 3,5. Владельцам таких автомобилей придется в течение 5 лет ежегодно платить налог в 25 тыс. грн. Итого – 125 тыс. грн доплаты за роскошь.

Как изменятся налоги на авто после Нового Года. Инфографика

Помимо социальной несправедливости, и незначительного количества авто (примерно 17300 шт по всей стране), которые по подсчетам самого же Кабмина попадут под налогообложение, эффективность и целесообразность данного налога ставят под сомнение открытые возможности его обойти. Причем, абсолютно законно. Если говорить о налоге на действительно дорогие автомобили.

Легальные схемы ухода от налога на дорогие авто

Прежде всего, можно приобрести совсем не дешевый автомобиль с двигателем меньшего, чем предполагает налог на роскошь, объема. За примером далеко ходить не надо. Это, например, Porsche Cayenne S E-Hybrid с мотором объемом 2995 см3 со стартовой ценой в 80 тыс. евро. Или Porsche Panamera S со стартовой ценой больше 100 тыс. евро. Да и Range Rover Sport с 3-литровым мотором и со стартовой ценой от 80 тыс. евро – тоже не бюджетный автомобиль. Из этой же премиум-компании, не попадающих под налог на роскошь BMW 6 серии Gran Coupe с бензиновым мотором объемом 2979 см3 и со стартовой ценой в от 85 тыс. евро. Или BMW 740i с бензиновым мотором объемом 2979 см3 с ценой от 65 тыс. евро, а также BMW X5 xDrive35i с бензиновым мотором объемом 2979 см3 и с ценой от 55 тыс. евро. Есть еще отдельные модели Mercedes-Benz CLS, Mercedes-Benz E-класса, Mercedes-Benz GLK, Lexus, Infiniti.

Это – навскидку. В ВААИД называют и другие модели премиальных марок, которые при цене от 50 тыс. евро не попадают под налог на богатство. Среди них Audi Q7 3,0 л, Audi A7 2,8 л и 3,0 л, Audi A8 3,0 л, BMW X6 3,0 л, Cadillac SRX 3,0 л, Infiniti FX 3,0 л, Mercedes-Benz ML 2,1 л и 3,0 л, Mercedes-Benz GL 3,0 л и даже Mercedes-Benz S-класс 3,0 л.

То есть достаточно обратить внимание на объем меньше 3 л в модельной «линейке» и спокойно ездить на премиальном автомобиле не заплатив ни копейки налога. Притом, абсолютно на законных основаниях.

И совсем не логично, когда владелец Cadillac Escalade с 6-литровым мотором платит столько же, как и хозяин Nissan Murano с 3,5-литровым мотором только потому, что авторам данного закона показалось, что они равны.

С такими «алогизмами» налог на роскошь сознательно будут обходить. Что совсем не сложно. Первое, что приходит на ум – приобрести премиальный автомобиль, с объемом двигателя, не попадающим под действие налога. Примеры некоторых подобных моделей мы уже привели выше. Хотя, на самом деле их намного больше и фантазии потенциального покупателя есть, где развернуться, чтобы и под налог не попасть, и статусность не потерять. Скажем больше, в «линейке» любого премиального производителя есть такие модели.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко назвал 3 способа законно обойти налог на богатство. Во-первых, - это фиктивная или реальная замена двигателя. Номер двигателя в техпаспорт не вписывается, поэтому можно просто написать заявление в ГАИ, что поменял двигатель на 2995 куб см. И принести бумагу с СТО, где якобы было сделано переоборудования. ГАИ объем проверить не сможет и в техпаспорт просто внесет изменения. По словам господина Назаренко, он узнавал в ГАИ и НИИ, как поменять двигатель. При замене двигателя без изменения объема не берется вообще никаких разрешений. Если двигатель 3500 см3 менять на 2995 см3, то надо брать экспертное заключение. Проблем с этим нет (стоимость примерно 400 грн). Причем, менялся ли двигатель на самом деле, никого не интересует, утверждает господин Назаренко. Зато, в базе ГАИ для налоговой объем уже будет меньше 3 л. «овчинка» явно стоит «выделки», поскольку экономия за 5 лет составит 125 тыс. гривен.

Еще один вариант - поставить ГБО и внести в техпаспорт изменение топлива. И все! В законе четко сказано: бензиновый двигатель или дизель.

Можно, считает Олег Назаренко, вообще снять двигатель и переоборудовать авто в электрокар. И тоже в ГАИ это утвердить - легализовать изменения.

А можно просто купить электромобиль Tesla Model S за $110-145 тыс. (в зависимости от комплектации и жадности продавца) и вовсе оставить государство без налога. Притом даже без всяких шансов.

Рискнем предположить, что помогать покупателям будут и сами автопроизводители. Уже в следующих партиях они изменят объемы двигателей на своих авто, скажем с 3040 см3 на 2999 см3.- дескать прошла модернизация. И ничего крамольного здесь не будет.

Примерно такую практику многие производители давно применяют в России. Чтобы не попадать под высокий транспортный налог, который возрастает вдвое при мощности мотора 251 л.с. в Россию импортируют авто мощностью 249 л.с. Поэтому, нередко аналогичные модели в Украине по паспорту мощнее, хотя это точно такие же автомобили.

Вывод напрашивается сам собой: так называемый налог на роскошь не будет работать и, как минимум, не даст ожидаемого экономического эффекта. Для того, чтобы его администрировать, государство будет вынуждено расширить штаты налоговой, слать извещения, отслеживать неплательщиков, вести отчетность. И все это ради 17 тыс. владельцев многокубатурных авто по оценкам самого же Кабмина?

Уже через год затраты на администрирование данного налога могут превысить доходы в казну, а через два-три года по разным схемам из-под его действия просто выведут все машины.

Как уже не раз отмечал AUTO-Consulting, бюджетные отчисления от дорогих авто – это сотни и сотни тысяч гривен налогов с одного авто. Фактически, их владельцы платят налоги уже четырежды. Первый раз - это налоги с заработной платы, которые и сейчас дифференцированы в зависимости от суммы. Второй раз, при покупке такого авто, они уплачивают повышенные отчисления в Пенсионный Фонд по ставке 5%, тогда как с других авто - 3%. И в третий раз, когда оплатили высокие пошлины, акциз, НДС при растаможке авто, а это сотни тысяч гривен. И в-четвертых, когда заправляют свои авто на АЗС, они платят увеличенный дорожный сбор. Его ведь засунули в топливный акциз. А значит, чем больше расход у автомобиля - тем он больше платит топливного акциза. Если суммировать все повышенные налоги, которые уплачены с дорогих авто, то это в разы больше, чем транспортный налог, который собираются взимать. Но псевдореформаторы, ведь не видят дальше одного шага. Если обвалятся продажи дорогих авто, то потери бюджета будут в разы больше, чем мнимый доход от нового налога.

Источники: http://motor.ru/news//04/10/luxury/, http://kupiteavto.com/nalogi--nalog-na-roskosh/, http://www.avtomirrf.ru/nalog-na-roskosh.html, http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=32521






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением