Какой Двигатель Стоит На Шевроле Нива



какой двигатель стоит на шевроле нива

Внедорожник Niva от Chevrolet

Шевроле Нива (2002-) цены и комплектация. Обзор «Niva» (ВАЗ-21236) с техническими характеристиками и фото.

Для российской глубинки автомобиля лучше Chevrolet Niva не найти. Есть, конечно же, легендарная «Lada 4#215 4», но, если вам необходима не только хорошая проходимость, а еще и более-менее приличный комфорт для поездок в город, то в этом случае «Нива» от GM-АвтоВАЗ – лучший выбор на российском рынке.

Впервые этот компактный внедорожник появился на наших просторах в 2002 году, хотя его дебют мог состояться и раньше. Еще в 1998 году АвтоВАЗ подготовил к выпуску проект ВАЗ-2123. который должен был сменить в модельном ряду устаревшую «Ниву 2121». Но, как часто случалось с интересными проектами того периода, денег на серийное производство новинки не нашлось и в 2001 году АвтоВАЗ продал лицензию американскому концерну General Motors, который спустя год, внеся более 1000 изменений на свой «цвет и вкус», запустил производство первого поколения этой машины.

В 2009 году внедорожник подвергся рестайлингу, получив более современную внешность в духе корпоративного стиля Chevrolet. Эталоном красоты внедорожник, естественно, назвать нельзя, но в целом экстерьер Шевроле Нивы вполне приглядный, легко узнаваемый и практичный. Несмотря на свою компактность, внедорожник имеет выверенные пропорции кузова и высокий клиренс, который заметно повышает внедорожные свойства автомобиля.

Длина внедорожника «Niva» составляет 3919 мм без учета «запаски» и 4056 мм с запасным колесом. При этом на колесную базу отведено 2450 мм, а передний и задний свесы соответственно равны 721 и 748 мм. Ширина кузова – 1800 мм, с учетом зеркал габаритная ширина составляет 2120 мм. Высота внедорожника – 1652 мм. Дорожный просвет (клиренс) под задним мостом равен 200 мм для автомобиля с полной загрузкой и 240 мм для автомобиля снаряженной массы с 15-дюймовыми колесными дисками. Снаряженная масса внедорожника – 1410 кг.

Салон тут трудно назвать просторным, особенно сидя на заднем ряду, где места в ногах заметно не хватает. Но при этом для водителя «Нивы» предлагается вполне эргономичное пространство с удобным углом поворота центральной консоли, отличной обзорностью за счет обширного остекления и комфортной посадкой, особенно в автомобилях, выпущенных с февраля года, когда внедорожник начали оснащать более современными сидениями с небольшой боковой поддержкой и новыми подголовниками.

К заметным плюсам Шевроле Нивы можно отнести багажный отсек, способный скрыть в своих недрах 320 литров груза в базе и 650 литров при сложенных креслах второго ряда. При этом отметим, что багажник лишен порога и имеет широкий дверной проем, что заметно облегчает погрузку/разгрузку.

Технические характеристики. В настоящий момент Chevrolet Niva предлагается только с одним вариантом силовой установки. На ее роль производитель выбрал надежный атмосферный бензиновый двигатель рядной компоновки с 4-мя цилиндрами общим рабочим объемом 1,7 литра (1690 см³), распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ. Двигатель полностью вписывается в рамки требований экологического стандарта Евро-4 и способен производить до 80 л.с. мощности при 5000 об/минуту, а также до 127,4 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. Агрегируется мотор с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», которая позволяет разгонять внедорожник до максимальной скорости 140 км/час, затрачивая при этом порядка 19,0 секунды на стартовый рывок с 0 до 100 км/час. Что касается расхода топлива, то в черте города «Нива» съедает около 14,1 литра, на трассе ограничивается 8,8 литра, а в смешанном цикле потребляет в среднем 10,8 литра бензина марки АИ-95.

Добавим, что с 2006 по 2008 год этот внедорожник был доступен в модификации FAM-1 (или GLX), которую комплектовали 1,8-литровым мотором Opel Z18XE, имеющим отдачу в 122 л.с. Помимо иного двигателя, данная версия получала 5-ступенчатую МКПП Aisin с интегрированной раздаткой, известной по Suzuki Grand Vitara. Особым спросом внедорожник Niva FAM-1 не пользовался и за два года было продано всего около тысячи автомобилей.

В основе Шевроле Нивы лежит несущий кузов с передней независимой пружинной подвеской на базе двойных поперечных рычагов и задней зависимой 5-штанговой пружинной подвеской. Колеса передней оси автомобиля снабжены дисковыми тормозными механизмами, на задних колесах производитель использует простые барабанные тормоза. Тормозная система дополнена вакуумным усилителем, а в старших комплектациях дополнительно получает систему ABS. Реечный рулевой механизм работает в паре с гидроусилителем руля. Все модификации внедорожника снабжены системой механического постоянного полного привода на базе межосевого блокируемого дифференциала и 2-скоростной раздаточной коробки. Вкупе с высоким клиренсом и компактными габаритами система полного привода этого внедорожника обеспечивает отличную геометрическую проходимость на бездорожье, устойчивость при преодолении поворотов на скользкой дороге и возможность буксировки прицепов массой до 1200 кг.

Комплектации и цены. Внедорожник Chevrolet Niva доступен в пяти комплектациях: L, LC, LE, GLS, GLC и LE+. В базе автомобиль оснащен 15-дюймовыми стальными дисками, галогеновой оптикой с корректором света, тканевым салоном, боковыми зеркалами с подогревом и электрорегулировкой, регулируемой по высоте рулевой колонкой, отопителем салона, салонным фильтром, передними электростеклоподъемниками, иммобилайзером, центральным замком, полноразмерной запаской, и аудиоподготовкой на 2 динамика. В «топовой» версии «Niva» имеет кондиционер, «кожаный» салон, подогрев передних кресел, аудиоподготовку на 4 динамика, 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманки, 2 фронтальные подушки безопасности и изотермическое остекление.

Цена на этот внедорожник в году стартует с отметки 519 000 рублей. За «топовое» исполнение «Нивы» LE+ придется отдать 624 000 рублей.

Двигатель Шевроле Нива работает исправно, если за ним следить

Для всех, кому до сих пор не известно, какой именно стоит двигатель у Chevrolet Niva, и была подготовлена данная статья. Ведь последнее время Нива Шевроле, объем двигателя которой равен 1,7 литра, пользуется достаточной популярностью в странах СНГ, поэтому многие интересуются по поводу двигателя Шевроле Нива, и возможностью тюнинга Шеви Нива. Все эти вопросы мы сейчас и рассмотрим.

Технические характеристики двигателя Шевроле Нива

Сейчас мы поговорим о технических характеристиках, которыми обладает стандартный бензиновый двигатель Нива Шевроле (бывает еще и Нива Шевроле дизель ) и подскажем всем любителям Нивы Шеви, что же нужно сделать, чтобы не доводить его до такого состояния, что уже необходим ремонт двигателя Нива Шевроле.

Для начала нужно хорошо разобраться во всех технических характеристиках:

  • объем двигателя составляет 1.7 литров
  • мощность может достигать 80 л.с.

В целом, новый двигатель Niva Chevrolet абсолютно соответствует евро стандартам, что предоставляет возможность владельцу смело путешествовать на Шевроле Нива по Европе. Кстати, отдельно, новый двигатель Нива Шевроле, цена которого сегодня варьируется от 1000 до 1500 американских рублей, даст новую жизнь вашему достаточно не новому автомобилю.

Поэтому для тех, кто не хочет заниматься тюнингом, а доработка двигателя Нива Шевроле кажется чем-то нереально сложным, то проще всего купить двигатель Нива Шевроле сразу новый, ну или в хорошем состоянии, благо на разборках всегда можно найти что-то дельное.

Двигатель Шеви Нива способен сделать так, что наш отечественный внедорожник запросто наберет скорость в 140 км/ч. Тем более, что новый двигатель на Шевроле Нива абсолютно непрожорлив, учитывая что заявленный заводом расход топлива Шевроле Нива:

Двигатель Шевроле Нивы 1.7

Те, кто на вопрос, а какой у Chevrolet Niva двигатель, отвечает: мол, обычный, впрысковый от 21214, несколько ошибаются. Мотор тот, да не тот, и отличий от прародителя у него предостаточно! Силовой агрегат ВАЗ-2123 развивает 80 л.с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 127 Нм при 3000 об/мин. Диаметр цилиндра, ход поршня и форма камеры сгорания остались без изменений. Зато доработаны сами поршни, получившие усиленную юбку. Легче стали шатуны, изменились головка блока, впускная и выпускная системы. Коленвал, коренные и шатунные вкладыши остались прежними. Больше всего от «опелевских» мотористов, а именно они работали над мотором, «пострадала» головка блока. В ГРМ внедрены гидрокомпенсаторы клапанов - пришлось делать новые гнезда и дополнительные масляные каналы. Изменились точки крепления натяжителя цепи и выпускной трубы. Привод натяжителя также стал гидравлическим, а гремучую двухрядную цепь заменили на цепь Рейнолдса - втулочную однорядную, менее шумную и тяжелую. Таким образом, регулировок стало меньше, но за качеством масла теперь нужен глаз да глаз!

Топливный фильтр из моторного отсека (как было раньше) перенесли под днище кузова – посмотрим, как он будет себя чувствовать в грязе-соляных ваннах. (ред. от 07.06.2007г.)

Двигатель (после не большой модернизации самой машины) - прежний, но с новой системой управления: взамен Bosch MP7.0 стоит современная М7.9.7. С ней двигатель пускается с полоборота, тогда как ранее на это уходило почти две секунды. Шумы и вибрации на холостом ходу в салоне едва заметны, улучшилась тяга на «низах», позволив реже переключать передачи. Отличить новую систему от предыдущей можно по датчику фаз, расположенному в передней части головки цилиндров, и катушке зажигания с четырьмя выводами вместо ненадежного модуля. Нейтрализатор у «Шевроле-Нивы» выполнен заодно с дополнительным глушителем и стоит гораздо дороже привычного вазовского. Новый контроллер, если появятся перебои в работе какого-либо цилиндра, отключит в нем топливную форсунку, чем спасет нейтрализатор от разрушения. (ред. от 07.06.2007г.)

Система распределенного впрыска Niva конструктивно схожа с той, что применялась на ВАЗ-21214 последних версий. Насос погружного типа накачивает бензин в магистраль, форсунки с электромагнитным управлением подают топливо в каналы коллектора. Форсунки на Chevrolet Niva оригинальной конструкции. Встречаются они в продаже пока нечасто и стоят, говорят, по 40 долларов. Собственная у новой Niva и катушка зажигания, в нее встроен коммутатор. Производители утверждают, что узел этот весьма надежен. Толково сделан забор воздуха для двигателя. Во-первых, воздухозаборник расположен высоко, под самым капотом. Во-вторых, в систему встроен промежуточный ресивер с клапаном, через который вытекает попавшая в воздушный фильтр влага. В-третьих, размеры фильтрующего элемента таковы, что даже в самых неблагоприятных условиях он легко отслужит свой срок до плановой замены.

В связи с тем что редуктор переднего моста теперь крепится к поперечине подрамника подвески, опоры двигателя и его поддон приняли обычный вид. Кстати, это позволяет «воткнуть» в Niva любой мотор подходящего размера. Генератор перебрался с привычного места слева внизу наверх и вправо - туда, где раньше был распределитель зажигания. Это, конечно, хорошо, но вот ремни на этом направлении почему-то перестали долго жить. Тестовой Niva было всего полторы тысячи километров от роду, а ремешок уже лохматился. Может быть все дело в качестве самого ремня. За радиатором ВАЗ-2123 притаились два шестилопастных электровентилятора. Такой силы обдува должно хватить, чтобы, не боясь закипеть, ехать по 40-градусной жаре на пониженной или мыкаться в пробках. Когда шел тест, температура воздуха держалась около +30, да и набуксовались мы вдоволь - температура отметку «100» ни разу не превысила. Мотор прикрыт от посторонних взглядов легкосъемным пластиковым кожухом. Без надписей.

Шевроле Нива с двигателем Opel

Говорят, хорошей машины должно быть много. Не можешь взять количеством - налегай на ассортимент. Создатели Шевроле Нивы так и поступили. В СП GM-АвтоВАЗ завершают разработку новой версии этого автомобиля с иностранным двигателем и измененной трансмиссией. Богато оснащенный вездеход, ориентированный на западноевропейский рынок, планируют выпускать параллельно с уже существующей моделью.

В проекте участвуют такие зарубежные фирмы, как Опель , FGP (силовой агрегат), Aisin (коробка передач), Lotus (калибровка двигателя), Bosch (АБС) и Delphi (кондиционер). Концепцию новой версии отрабатывали в СП и Научно-техническом центре АвтоВАЗа. Специалисты НТЦ вели расчеты и вносили конструктивные изменения.

Серийного автомобиля пока не существует. Есть прототипы для испытаний и доводочных работ. С одним из них удалось познакомиться поближе.

16-клапанный опелевский мотор Z18ХЕ семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л

Одно из главных отличий обновленной машины - 16-клапанный опелевский мотор Z18ХЕ семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л. Этот 125-сильный двигатель позволит Ниве набирать сотню за 12 с и достигать скорости 170 км/ч. Изначально агрегат предназначался для Опеля-Астра - переднеприводного автомобиля с поперечно расположенным двигателем. Мотор - довольно короткий - увы, нескромен в ширину, из-за чего возникли сложности при размещении в моторном отсеке. Многое потребовалось переделывать и подгонять.

Пришлось, например, немало повозиться с точками крепления подвески силового агрегата - они у импортного мотора расположены несимметрично. Сделали оригинальный поддон картера, поскольку штатный не стыковался с редуктором переднего моста. Учли и специфические условия эксплуатации вседорожника. В частности, изменили конструкцию заборника маслонасоса и предусмотрели специальный колодец, обеспечивающий запас масла при значительных кренах автомобиля.

Радиатор системы охлаждения - с увеличенной теплоотдачей, а патрубки, шланги и расширительный бачок более термостойкие. Ведь опелевский мотор штатно греется до 125 градусов! Усовершенствовали и систему питания. Бак не тронули, а вот обратный слив бензина организовали прямо в топливном насосе. Обратной магистрали здесь не требуется, что позволило сократить количество бензопроводов почти вдвое. Более мощный двигатель потребовал новую систему выпуска - она от фирмы Теннеко .

Среди навесного оборудования, кроме привычных генератора и насоса гидроусилителя, есть еще и компрессор кондиционера, ведь последний включен в штатную комплектацию. Еще одна особенность - выпускной кат-коллектор со встроенным катализатором. Только с ним возможно выполнить нормы токсичности Евро III и Евро IV.

Родное сцепление от легковой Астры не подошло - вездеходу необходим иной запас прочности. Поставили побольше, диаметром 228 мм (против обычных 205 мм) - от Омеги . Привод остался гидравлическим, правда, традиционный выжимной подшипник уступил место современной конструкции - с центральным расположением цилиндра в картере сцепления, тоже от Опеля .

Коробка передач - японской фирмы Aisin. Этот агрегат встречается и на тойотах , и на сузуки . Чтобы рычаг управления попал в требуемое место - под руку водителю, механизм переключения передач пришлось создавать практически заново.

К коробке передач жестко (!) пристыкована раздатка . Выгода нового конструктивного решения очевидна. Теперь силовой агрегат - единое целое, объединяющее двигатель, коробку передач и раздатку . Исчез источник вибраций, которые возникали в Ниве из-за разобщенности этих элементов. Раздаточная коробка размещается в своем, оригинальном корпусе, хотя и создана на базе нивовской . Принципиальные отличия: все шестерни с профилем зуба, оптимизированным по шуму измененные передаточные отношения, согласующие трансмиссию с характеристикой двигателя. Верхний ряд стал чуть длиннее , а нижний - наоборот, немного короче . Управляется раздаточная коробка, как и на выпускаемом сегодня автомобиле, одним рычагом. Ведь Шевроле-Нива даже в европейском исполнении сохранила постоянный полный привод.

Смещение раздаточной коробки вперед (теперь нет промежуточного вала) вызвало разунификацию карданных валов. Одинаковыми они остались лишь на Шеви-Ниве с вазовским двигателем. В европейской версии задний карданный вал стал ощутимо длиннее. А передний укоротился и заметно похудел . Внешне он очень напоминает привод колеса Самары . Тем более, что здесь вместо крестовин используются ШРУСы. Шарниры заднего карданного вала пока остались прежними, но, возможно, в серии детали унифицируют.

Мосты не тронули. Передаточное отношение главных пар прежнее - 3,9:1. Изменились лишь сапуны. Вместо традиционных колпачков (так же как и в коробках) установили вентиляционные шланги и вывели их в лонжероны кузова. Теперь вода не сможет попасть в картеры агрегатов, даже если автомобиль надолго задержится в глубокой луже.

С увеличением скорости понадобились более мощные тормоза. Впереди установили вентилируемые тормозные диски, увеличили главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Еще одна новинка - антиблокировочная система тормозов. За основу взяли систему АБС-5.3 - ту же, что и для вазовских десяток . Не осталась без внимания подвеска. Характеристики пружин и амортизаторов оптимизированы под изменившиеся весовые данные автомобиля и иные скорости движения.

Серьезно доработали кузов. Теперь он унифицирован для установки любого двигателя. Особое внимание пассивной безопасности. В итоге на кузове появилось около полутора десятков дополнительных элементов, усиливающих его в необходимых местах. А в списке обязательного оборудования две подушки безопасности. Результаты контрольного удара, проведенного в лаборатории ударного комплекса НТЦ, превзошли все ожидания: Шевроле-Нива в новом исполнении способна получить три звезды по методике ЕвроNCAP, причем с запасом!

Для справки: у зарубежных малых вседорожников звезд столько же. Например, Ленд-Ровер Фрилендер и Мицубиси-Паджеро Пинин в 2003-м получили по три звезды, у Ниссана X-Трейл и Хонды CR-V их четыре. Еще в обновленной машине будут передние сиденья от Опеля-Астра с регулировкой по высоте. А на колесные арки навесят пластиковые накладки и подкрылки.

Выпуск европейской версии Шевроле-Нивы запланирован на 2004 год. Говорят, эта модификация будет продаваться и в России. Поэтому тем, кому новый вариант Шеви-Нивы пришелся по душе, остается только дождаться его производства и. объявления цены.

Вал привода переднего моста уже не карданный. На обоих концах - ШРУСы. Опелевский мотор в непривычном положении - вдоль. Среди навесных агрегатов пополнение - компрессор кондиционера. Доработанные тормоза: вместо колдуна - датчики АБС.

Источники: http://auto.ironhorse.ru/chevrolet-niva-1_710.html, http://avto-all.com/amerikanskie-avtomobili/dvigatel-shevrole-niva-rabotaet-ispravno-esli-za-nim-sledit, http://x-niva.net/about/motor-1_7.shtml, http://autolenta.ru/articles/shevrole-niva-s-dvigatelem-opel





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения