Самый Большой Карьерный Самосвал В Мире



самый большой карьерный самосвал в мире

БелАЗ изготовил самый большой в мире самосвал (ВИДЕО)

Как сообщил БЕЛТА главный конструктор по карьерной технике БелАЗа Леонид Трухнов, сейчас предприятие готовит документы для представления самосвала грузоподъемностью 450 т в Книгу рекордов Гиннесса.

Карьерный самосвал БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн (500 коротких тонн) с электромеханической трансмиссией переменного тока предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации при температуре воздуха от 50 градусов мороза до 50 градусов тепла. На нем установлены два дизельных двигателя. Предполагается, что новые БелАЗы будут работать в Кузбассе.

Самосвалы сверхбольшой грузоподъемности выпускают несколько фирм в мире. До настоящего времени самым большим являлся Liebherr T 282B грузоподъемностью 400 тонн. БелАЗ создал машину грузоподъемностью 360 тонн в 2007 году, в 2005-м был изготовлен 320-тонный гигант.

Самосвал имеет гидросистему, объединенную для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и тормозной системы. Общая масса самосвала — 810 т, а мощность двух двигателей — 4660 л.с.

Самый большой алмаз в мире

На северо-западе ЮАР обнаружен самый крупный алмаз за всю историю добычи этого драгоценного камня. Камень весит более 6 тысяч карат. При этом, сообщают южноафриканские СМИ, речь идет об алмазе ювелирного качества - высокой прозрачности и без дефектов.

До этого крупнейшим считался обнаруженный в Бразилии алмаз весом в 3600 карат (0,72 килограмма), который, однако, не мог быть использован в ювелирных целях.

Ранее самым крупным ювелирным алмазом являлся Куллинан весом в 3106 карат (621,2 г. Этот камень ювелирного качества был найден в 1905 году также в Южной Африке. Если алмаз, обнаруженный в ЮАР, приближается по своим характеристикам к Куллинану , то его стоимость даже в не ограненном виде на аукционе может составить не менее 15 миллионов фунтов стерлингов (около 30 миллионов долларов США). Какое имя получит редчайший алмаз, пока не определено. Также не уточняется, какой компании принадлежит предприятие, где был найден камень, однако известно, что практически всю добычу алмазов в ЮАР контролирует De Beers Group.

Самый большой бриллиант Куллинан был найден в Южной Африке на руднике Премьер практически случайно. Управляющий рудником Фредерик Уэлс в январе 1905 года совершал вечерний обход и в лучах заходящего солнца увидел сильный блеск на стенке карьера. Добраться до заинтересовавшего его места было нелегко, потому что точка поиска находилась в 9 метрах под кромкой карьера. После раскопок взору рабочих предстал камень размером 10х6,5х5см, который откололся от более крупного октаэдрического кристалла. В тот же момент стало понятно, что перед ними очень большой бриллиант. И уже после, ювелиры заявили, что камень еще и редкой чистоты (в нем почти не было вкраплений, пузырьков и трещин) и необычного для африканских алмазов бело-голубого цвета (в Африке большинство камней имеют желтоватый оттенок).

В честь владельца рудника Томаса Куллиана, самый крупный алмаз был назван Куллиан и был выставлен на всеобщее обозрение в банке в Йоханнесбурге. Целых пять лет им могли любоваться все желающие, потому что купить такой камень ни у кого не хватало денег. Для того чтобы камень остался в республике, предлагалось даже собрать по шиллингу с каждого жителя. Но вмешались политики Трансваальской республики, которые решили выкупить кристалл за 150 фунтов стерлингов (хотя по оценкам специалистов он уже тогда стоил 8 млн фунтов стерлингов, или приравнивался к стоимости 94 тонн золота) и подарить его английскому королю в знак примирения после Англо-бурской войны.

Эдуард VII не оценил подарок весом в 3106 карат (621,2гр), но все-таки отдал его на огранку знаменитой голландской фирме И. Й. Ашер и Ко . За изучение камня взялся лучший гранильщик Европы Иозеф Асскер. Он умел, как говорят шлифовальщики, открыть камень. Для этого требовалось найти на поверхности алмаза точку, пришлифовав которую можно заглянуть внутрь алмаза и определить направление одного единственного удара, позволяющего расчленить камень по уже имеющимся трещинам и освободиться от посторонних включений в нем.

В самом крупном алмазе Куллинан имелись трещины, поэтому из него нельзя было изготовить один гигантский бриллиант. Несколько месяцев изучал Иозеф Асскер уникальный алмаз Куллинан, прежде чем сделал на нем еле заметную царапину. После этого в присутствии нескольких знаменитых ювелиров, среди торжественной тишины Асскер приставил к царапине на алмазе стамеску, ударил по ней молотком и потерял сознание.

Но расчет оказался правильным. Придя в сознание, Асскер еще несколько раз повторил эту операцию на возникших от первого удара осколках алмаза, получив в итоге 2 очень крупных монолитных блока, 7 средних и около сотни мелких кусочков чистейшей воды голубовато-белого цвета. На огранку полученных камней ушло почти четыре года и в 1912 году в Париже, по окончанию работы, был дан грандиозный банкет. В результате были получены Куллинан-I весом 530,2 карата грушевидной (или каплевидной) формы панделок с 74 гранями, Куллинан-II 317,4 карата формы изумруд , Куллинан-III 94,4 карата, Куллинан-IV 63,6 карата и более мелкие бриллианты, названные Малые звезды Африки .

У каждого из этих камней своя история: Куллинан-I как подарок Английскому королю, украшает его скипетр и на данный момент хранится в Тауэре, в Лондоне. Куллинан-II был вставлен в корону Британской Империи, и сейчас также хранится в Тауэре, в Лондоне. Куллинан-IV в 1911 году был вставлен в корону королевы Мэри, а в 1959 году представлен вправленным в брошь на выставке Вечный алмаз в Лондоне, на данный момент также хранится в Тауэре, в Лондоне.

До сих пор многие ювелиры жалеют, что такой редкий камень не удалось сохранить целиком - его разбили в общей сложности на 105 осколков, общий вес которых составляет 1 063,65 карата, а это всего 34,25% от общего веса Куллинана . Из них 9 самых крупных камней составляют гордость английской короны. Самый большой бриллиант иногда называют еще Звездой Африки (но это обычно, когда говорят о целом найденном алмазе).

Он умел, как говорят шлифовальщики, открыть камень. Для этого требовалось найти на поверхности алмаза точку, пришлифовав которую можно заглянуть внутрь алмаза и определить направление одного единственного удара, позволяющего расчленить камень по уже имеющимся трещинам и освободиться от посторонних включений в нем.

В самом крупном алмазе Куллинан имелись трещины, поэтому из него нельзя было изготовить один гигантский бриллиант. Несколько месяцев изучал Иозеф Асскер уникальный алмаз Куллинан, прежде чем сделал на нем еле заметную царапину. После этого в присутствии нескольких знаменитых ювелиров, среди торжественной тишины Асскер приставил к царапине на алмазе стамеску, ударил по ней молотком и потерял сознание.

Но расчет оказался правильным. Придя в сознание, Асскер еще несколько раз повторил эту операцию на возникших от первого удара осколках алмаза, получив в итоге 2 очень крупных монолитных блока, 7 средних и около сотни мелких кусочков чистейшей воды голубовато-белого цвета.

Самые большие карьерные самосвалы

Самый большой в мире карьерный самосвал — Caterpillar 797F. Длина его составляет 14,85 метра, ширина — 9,53 метра, высота — 7,7 метра. Другая модель этой же марки Caterpillar 797F имеет такие же размеры, но за счет меньшего объема двигателя, а соответственно и меньшего веса, она проигрывает. Caterpillar 797F – самый большой самосвал для карьерных работ, а значит и самый большой автомобиль в мире.

Большое количество самосвалов близко по размерам к Caterpillar 797B. Например, существует Terex MT6300AC — эта машина меньше лидера только по ширине на 0,5 метра, при этом длина его больше на 15 сантиметров. Но все же суммарные размеры Terex уступают Caterpillar. То же самое можно сказать и про белорусского гиганта БелАЗ-75600 и про японского Komatsu 930E. Японский самосвал Komatsu 930E длиннее все остальных, в том числе и Caterpillar 797B, но его относительно небольшая ширина (8,7 метра) и высота (7,3 метра) не позволили ему стать победителем.

Однако, габариты не относятся к числу основных характеристик автомобиля такого типа, поскольку для подобных самосвалов гораздо важнее его грузоподъемность, увеличение которой в последнее время достигается за счет повышения эффективности технологических решений. Вся мощь Caterpillar 797B полностью строится на крепости его механических деталей, поэтому этот самосвал можно считать уникальным автомобилем, что вовсе не означает технологическое отставание компании-производителя от своих конкурентов.

Caterpillar 797B был впервые выпущен в 1998 году, и тогда главным конкурентным преимуществом также считалась грузоподъемность. Но в то время, максимальная грузоподъемность могла быть достигнута за счет увеличения габаритов самосвала, что и решили сделать инженеры американской компании Caterpillar Inc. Так появился Caterpillar 797B — самосвал с самой большой грузоподъемностью (245 тонн). И по сей день это автомобиль с наибольшим объемом двигателя (117 литров), с самой большой 7-ступенчатой гидромеханической трансмиссией и способностью развивать наибольшую среди карьерных самосвалов скорость (до 68 км/ч).

В 2004 году появился самосвал, который смог составить конкуренцию Caterpillar 797B по грузоподъемности — это всем известный Liebherr T282B, который в наши дни неоднократно называют самым большим по грузоподъемности самосвалом для карьерных работ. Он может перевозить груз весом до 363 тонн. Но Liebherr T282B весит 230 тонн, а Caterpillar 797B — 280 тонн. Способность поднимать и перевозить столько же груза при меньшей собственной массе и делает Liebherr T282B самым грузоподъемным автомобилем в мире.

Хотя абсолютно такое же соотношение собственной и перевозимой массы имеет Terex MT6300AC, но из-за своих больших габаритов он проигрывает своему конкуренту. Длина самосвала Terex MT6300AC составляет 14,9 метра, ширина 9 метров, высота 7,7 метра, в то время как габариты Liebherr T282B составляют 14,5 метра, 8,8 метра и 7,4 метра соответственно. Исходя их этого, наименьшее соотношение веса и размера самосвала Liebherr T282B дают ему полное право считаться самым большим по грузоподъемности автомобилем в мире. Звание же самого большого по габаритам автомобиля в мире прочно закрепилось за Caterpillar 797B.

Самые большие в мире карьерные самосвалы

Им не место в городе. Им не место на трассе. Им вообще нет места на дорогах. Потому, что еще пока не создали таких дорог, по которым спокойно смогли бы перемещаться карьерные самосвалы. Тысячи лошадиных сил мощности, десятки тысяч ньютон-метров крутящего момента, сотни тонн собственной массы – постоянная среда обитания всего этого великолепия рудники и открытые разработки полезных ископаемых. И, несмотря на то, что сектор применения автомонстров очень специфичен и ограничен, а стоимость каждого самосвала составляет несколько миллионов долларов, конкуренция очень высока. Но в отличие от обычных автомобилей, где борьба идет за комфорт, динамические характеристики и дизайн, здесь самые-самые определяются по другим параметрам, самый главный из которых – грузоподъемность. Так, отдельные представители тяжелой техники за один раз способны перевезти в своем кузове более 350 тонн породы! И даже более того, они это делают каждый день, не прерываясь на выходные и праздники. А отдыхает автомобиль только в случае поломки, планового технического обслуживания или по дороге на новое место работы.

На место работы гиганты отправляются в разобранном виде – асфальтовых дорог, которые без последствий смогли бы выдержать их вес, пока еще не придумали. Жестоко? Да жестоко, но иначе нельзя. После покупки автомобиль должен сразу отрабатывать немалые затраты на его покупку, и каждая минута простоя обходится владельцу очень дорого. Вот и трудятся огромные исполины практически круглые сутки, ползая по тропам рудников и разработок. Если посмотреть на эту картину из окна вертолета или со смотровой площадки, то все кажется достаточно органичным: узкие тропы и обычные грузовики. Масштабы происходящего начинаешь осознавать, только если окажешься в непосредственной близости.

И тогда маленькие тропы превращаются в широченные плато, на которых спокойно разъезжаются исполины высотой с хороший двухэтажный дом, и шириной почти в десять метров, везущие в кузовах по небольшому Эвересту. И с высоты человеческого роста, которая, кстати, вполовину меньше высоты колеса карьерного самосвала, думать о том, что вот та громадина чуть поменьше вот той не приходится. И все-таки они различаются. Так, например, японский Komatsu 930E-3SE в импровизированной четверке самых больших автомонстров можно поставить на четвертое место.

4 место. Komatsu 930E-3SE.

Komatsu 930E-3SE - флагман японского производителя тяжелой техники, полная масса автомобиля – 504 тонны, а мощность двигателя – 3500 лошадиных сил. Автомобиль длиною чуть менее 15,5 метров, способен перевозить в своем чреве до 290 тонн груза. А его полная масса составляет ни много, ни мало 500 тонн! Для того, чтобы сдвинуть такую громадину с места под капотом (в переносном смысле этого слова) расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 лошадиных сил, которые он развивает при 1900 оборотах в минуту. Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и немалым весом – 10 тонн! И эта цифра не кажется совсем фантастической, особенно, после того как узнаешь, что в его системе смазки с мокрым картером плещется 340 литров моторного масла, а в системе охлаждения все 719 литров антифриза. В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.

Размеры грузовика действительно огромны – в своем кузове он может перевезти загородный дом средних размеров. Кстати, электродвигатели, составляют часть задней оси, а значит, являются рабочими образцами пресловутых мотор-колес, которых мы никак не дождемся в легковом секторе. Крутящий момент от электродвигателей передается на гигантские колеса с посадочным диаметром покрышки 63 дюйма не напрямую, а через компактные редукторы (так объем масла, необходимый для работы каждого редуктора составляет всего 95(!) литров трансмиссионки ). С таким силовым агрегатом, максимальная скорость Komatsu 930E-3SE составляет 64,5 километров в час, что для такой махины совсем не мало, и проблема тут состоит не в том, чтобы ее разогнать, а в том, как остановить. Над этой задачей трудится гибридная тормозная система, состоящая из трех подсистем: основной, вспомогательной и стояночной. Основная система – гидравлическая, многодисковая, с раздельными контурами передней и задней оси и масляным охлаждением тормозных дисков. Максимальное давление тормозной жидкости в контуре составляет 172 атмосферы и при этом во время торможения общая площадь поверхности трения составляет почти 10 квадратных метров! Но даже такая система не может в одиночку справляться с гигантом, поэтому ей в помощь трудится вспомогательная – электродинамическая система торможения. Во время торможения тяговые электромоторы переключаются в режим генераторов, и вся вырабатываемая ими электроэнергия превращается в тепло на нагрузочных резисторах. Мощность, рассеиваемая на резисторах, в пике может быть более 4000 киловатт! В то время как среднее значение этого параметра составляет 2900 киловатт. Стояночная тормозная система – с сухими тормозными дисками, способна удерживать полностью загруженный автомобиль на 15% уклоне. Привод цилиндров – механический пружинный, управление – гидравлическое.

3 место. БелАЗ 75600.

Почти что отечественный БелАЗ 75600 за час работы потребляет большее 500 литров дизельного топлива. Еще больше руды, чем Komatsu 930E-3SE, способен перевезти БелАЗ 75600 – грузовик, который с запасом входит в элитный класс 300-тонных карьерных самосвалов. Его максимальная грузоподъемность составляет 320 тонн. а полная масса загруженного автомобиля - 560 тонн. При этом его длина даже меньше чем у японского тяжеловеса – всего 14,9 метра. В качестве силового агрегата на БелАЗе используется 18-ти цилиндровый V-образный турбодизель Cummins QSK78-С объемом 77,6 литров. Номинальная мощность двигателя – 3546 лошадиных сил, крутящий момент – 13771 Нм. Схема силовой установки – комбинированная с генератором переменного тока и двумя тяговыми электродвигателями фирмы Siemens мощность по 1200 киловатт каждый. Максимальная скорость автомобиля – 64 км/час. Кстати, средний расход топлива в час у такой махины колеблется у отметки 500-550 литров солярки в час, так что стандартного 4375-литрового бака хватит как раз на рабочую смену.

На БелАЗ 75600 используется объединенная гидросистема, которая включает в себя опрокидывающий механизм платформы, тормозную систему и рулевое управление. Все это дело приводит в действие аксиально-поршневой двухсекционный насос переменной производительности. Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмогидроаккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров. Подвеска – полностью зависимая, спереди установлено по 2 масляных амортизатора с газовым подпором, сзади по одному. Амортизаторы отличаются сверхмалыми рабочими ходами поршней: для передней оси 200 мм, для задней 170 мм. Кстати, в плане формирования списка дополнительных опций, карьерные самосвалы ничем не отличаются от легковых автомобилей, естественно с поправкой на специфику. Так для БелАЗ 75600 можно дополнительно заказать кондиционер, дополнительный отопитель, систему контроля давления в шинах и даже подогрев зеркал заднего вида! Кроме того, самосвал, можно оснастить и весьма специфическими опциями, чего стоит одна система предупреждения о приближении к высоковольтным линиям или система контроля загрузки автомобиля.

2 место. Caterpillar 797B.

Caterpillar 797B по конструкции – обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой. На втором месте заслуженно обосновался представитель наиболее известного производителя тяжелой техники - Caterpillar 797B. Исполин с полной массой почти 624 тонны, способен взять на борт 345 тонн груза. При этом он обладает достаточно экзотичной для карьерных самосвалов конструкцией. Хотя, если посмотреть с обычной автомобильной точки зрения – Caterpillar 797B построен по традиционным, даже скорее классическим канонам: заднеприводный автомобиль с передними управляемыми колесами, турбодизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией.

Силовой агрегат у Caterpillar 797B поражает воображение: 24 цилиндра, 117 литров рабочего объема, 3550 лошадиных сил и 16 000 Нм крутящего момента! В передней части самосвала расположен огромный 24-х цилиндровый двигатель рабочим объемом цилиндров 117 литров! Для того, чтобы создать такой мотор, инженерам фактически пришлось взять два двенадцатицилиндровых двигателя Cat 3512B и совместить их воедино. Несмотря на большой объем, мощность двигателя всего на 4 лошадиных силы больше, чем у БелАЗа. Такую скупость производитель обещает возместить повышенным ресурсом двигателя, и именно с этой целью были ограничены максимальные обороты. Зато крутящий момент здесь действительно рекордный: больше 16 000 Нм! От двигателя крутящий момент через короткий карданный вал передается в самую большую коробку переключения передач в мире! Гидромеханическая планетарная коробка имеет 7 ступеней и управляется компьютером.

Вообще Caterpillar 797B по праву считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов. Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы. Так во время старта груженого самосвала или подъема в гору, система кратковременно увеличивает крутящий момент на 22% от номинального значения и выбирает оптимальные моменты для переключения передач, а во время торможения не допускает блокировки колес и увода автомобиля с траектории.

Любовь американцев к автоматам и объемным моторам дала о себе знать и в тяжелой технике - Caterpillar 797B может похвастаться самой большой трансмиссией и самым большим двигателем. Над чем действительно пришлось потрудиться основательно, так это над тормозной системой. Если у конкурентов, основную часть работы на себя берут электродинамические тормоза, то здесь вся нагрузка приходится на гидравлику. Чтобы гарантированно останавливать полностью загруженный автомобиль суммарную рабочую площадь тормозных дисков пришлось увеличить до 33 квадратных метров – это более чем втрое больше, чем у того же Komatsu. Кроме этого тормоза имеют мощную масляную систему охлаждения и резервный контур с гидравлическим замком – как только давление в контуре падает – тормозные цилиндры под действием пружины останавливают автомобиль.

Две педали, руль, селектор автомата - рабочее место водителя вполне себе заурядно. Кстати, Caterpillar 797B может похвастаться несколькими рекордами: самый большой двигатель – 117 литров рабочего объема и 24 цилиндра самая большая трансмиссия, самая большая максимальная скорость – почти 68 км/ч самый вместительный топливный бак – 6800 литров. Но все-таки первое место ему занять мешает

1 место. Liebherr-T282B.

Восьмое чудо света. Именно так прозвали Liebherr-T282B во время премьеры, на строительной выставке в Германии. 363 тонны. Больше груза, чем Liebherr-T282B пока не может взять на борт ни один грузовик в мире. При этом его снаряженная масса на 50 тонн меньше чем у Caterpillar 797B – 230 тонн против 280 у американца. Именно по способности перевезти как можно больше груза при наименьшей собственной массе оценивается совершенство конструкции, и по этому параметру Liebherr-T282B превосходит всех своих конкурентов. Автомобиль может комплектоваться двумя двигателями: либо 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78 (как на БелАЗ 75600) массой 11300 килограмм, либо более легкой и мощной двадцаткой Detroit Diesel, объемом 90 литров, мощностью 3650 л/с. Схема силовой установки классическая для карьерных самосвалов – двигатель приводит в действие генератор переменного тока, а тяговой силой являются электромоторы Siemens.

20-ти цилиндровый двигатель с генератором переменного тока расположен над передними колесами, тяговые электродвигатели – вместо задней оси. Тормоза – гибридные. Основную работу на себя берет электродинамическая тормозная система, превращая тяговые электромоторы в генераторы, которые в свою очередь гасят выработанную энергию на специальных резисторах. В помощь им трудятся гидравлические дисковые тормоза: по одному тормозному диску на передних колесах и по паре на задних. В отличие от других самосвалов, где одна гидравлическая система обслуживает, рулевое управление, тормоза и систему опрокидывания кузова, здесь две первых системы снабжены собственным независимым контуром объемом 1060 литров с резервным гидравлическим аккумулятором.

На жидкокристаллическую приборную панель, помимо технических данных может выводиться изображение с видеокамер, расположенных по периметру кузова. Управлять такой махиной совсем непросто, и ошибка водителя может стоить действительно дорого, поэтому в автомобиле сделано все для того, чтобы облегчить водителю рабочую смену. В кабине хорошо защищенной от внешнего шума и пыли, педали и руль находятся на своих привычных местах, а перед глазами водителя – прогрессивная жидкокристаллическая панель приборов. От жары водителя спасает кондиционер с мощной системы фильтрации воздуха, от холода – не менее мощная печка, ну а от скуки – современная аудиосистема, и осознание того, что твоим рукам подчиняется самый большой автомобиль в мире.

Источники: http://www.zr.ru/content/news/578380-belaz_izgotovil_samyj_bolshoj_v_mire_samosval_video/, http://probelaz.ru/ru/help/articles/31.html, http://www.tdumpers.ru/info/03/, http://www.probelaz.ru/ru/help/articles/24.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением