Из Сербии В Черногорию На Машине



из сербии в черногорию на машине

Дорога из Белграда в Подгорицу — в Черногорию через Сербию

Про дорогу Белград-Подгорица интересуются, в основном, в двух случаях: если хотят сэкономить на дороге (в сезон билеты в Подгорицу очень дорогие) и если хотят совместить поездку на море в Черногорию с путешествием по Сербии — на собственном автомобиле или с помощью rent a car (аренда автомобиля).

Эта статья будет полезна только тем, кто едет из Белграда в Подгорицу (или вообще в Черногорию) на автомобиле (не поездом и не автобусом). Информация — на 1 июля года, переводим прямо из свежей газеты.

Водители, которые двигаются в Черногорию через Сербию, могут выбрать 3 направления — через Боснию, Жабљак и каньон Морача. Опыт многих водителей показывает, что на данный момент путь через Жабљак — самый верный..

Важно: любой водитель на этом пути вынужден будет двигаться через Ибарскую магистраль. Движение на магистрали более чем оживлённое, но, если говорить о самом проблематичном участке — это участок от точки Врбовно до точки Степоjевац. Расстояние между этими населёнными пунктами не столь велико, но на этом участке пути нет специальных остановок для автобусов, потому автобусы делают остановки прямо на трассе, и это серьёзный фактор риска, который надо учитывать.

Опытные водители советуют из Белграда в Подгорицу ехать тем путём, который на карте обозначен на карте посередине. Причина в том, что этот путь отремонтирован и расширен год назад и, что очень существенно, он не перегружен. Кроме того, этот путь несколько короче, чем часто используемый путь из Черногории в Сербию через каньон Морача. Также опытные водители линии Белград-Подгорица советуют учесть, что на пограничный пункт Бродарево может быть достаточно сильно загружен из-за большого количества фур.

Все остальные так называемые «чёрные точки» (места пути, требующие повышенного внимания или просто проблематичные), судя по карте, приходятся на два крайних пути в Черногорию через Сербию.

Конечно, если путешествовать автомобилем с целью познакомиться с Сербией поближе и посетить интересные места, надо готовиться к поездке заранее. Тогда путешествие в Черногорию через Сербию совершенно точно оставит самое благоприятное впечатление.

Счастливого пути тем, кто собрался в путь!

по Сербии и Черногории на авто

Время отдыха: май

На авто по Сербии и Черногории Май .

Планировать нашу поездку я начала ещё за полгода. Перелопатила весь интернет в поисках отчетов о поездках по Сербии и Черногории на авто. Оказалось их не очень много…

А на арендованных машинах, да ещё из Сербии в Черногорию почти ни кто не ездит#61514

Ну да ладно – решила я. раз уже кто-то ездил, значит и у нас всё получится) Купила билеты на самолет – у Аэрофлота оказались самые демократичные цены на двоих -17 700 руб. – до Белграда и обратно, через Москву.

Забронировала апартаменты в Белграде на одну ночь и авто из аэропорта и стала потихоньку планировать поездку – куда заехать, что посмотреть)

Нашла несколько мест, куда хотелось бы заехать и в Белграде и по пути в Черногорию, внесла их в навигатор, ну и по карте наметила примерно - туда ехать по западной части Сербии, а обратно по восточной.

Так получится всю Черногорию проехать по побережью и по Сербии не ехать по одной и той же дороге.

И вот настал день первый. Вылет в 6-05 из Питера в Москву, 4,5 часа ожидания и 12-05 рейс в Белград, лететь 2,5 часа прибытие в 13-10 ) Вот такой парадокс со временем, у них на 2 часа меньше.

Родной город провожал нас дождиком.

Но забрались выше облаков

11 мая. Земун

А в Белграде ждал сюрприз… Я радостно побежала брать машину в прокатной конторе, а мне на смеси английского и сербского пытались объяснить, что на моей кредитке не хватает денег на депозит и аренду, ну и типа мы в пролете…….

А я им на русском пыталась донести, что я хочу депозит – с карты, а аренду – налом! Но меня не поняли, или у них так не делается…не знаю до сих пор…

И сербы нашли выход :) - уменьшили сумму депозита и увеличили плату за аренду авто. Тогда денег хватило, мы оформили все бумаги и пошли получать долгожданный Опель. Немного об автомобиле.

Совсем маленькие типа Спарка не хотелось, потом я категорически заявила мужу, что если он не хочет ездить всё время сам, то мне нужен автомат иначе я по серпантинам ездить не смогу….уже давно забыла, как с механикой общаться.

Но машинки с автоматом получались очень дорогие, и я уже решилась на механику, как на одном сайте, со скидкой за раннее бронирование, предложили Опель Корсу 1,2 АТ за 13 500 руб. УРА! Халява! – воскликнула я и тут же её забронировала)

Но как уже выше было сказано халява неожиданно исчезла в аэропорту. Машина обошлась в 22000 руб. Тоже, в общем. не очень-то и дорого за полную свободу перемещений))))

За руль сел муж и мы выехали в Белград. Температура +26, солнышко) Впереди ещё 13 дней путешествия и полное неведение куда мы едем завтра, а сегодня – Земун и Residence Apartments за 45 евро.

Бронировала ещё в Питере на Букинге. До отеля благополучно довёл СитиГид. Нас встретила милая улыбающаяся девушка, показала куда загнать авто, выдала ключи и ещё показала нам наши апартаменты)

Всё оказалось как и у Букинга, т.е. вполне ожидаемо. Мы решили, что сегодня отдыхаем, далеко не ходим и болтаемся в районе Дуная.

Сели в кафешку на живописном берегу реки, но оттуда где-то через час нас выгнала гроза. Картошка, огромный бифштекс, тарелища пршута и печёный перец – 2000 динар ( 18 евро)

Температура упала до +18 Остаток дня пришлось пробыть в отеле. Посмотрели телик, несмотря на схожесть языков ничегошеньки не понятно)))

12 мая. Белград

Утро пасмурное

на дворе 17 градусов, но настроение всё равно приподнятое. Мы едем в два места. Первое – это кладбище, где стоит памятник русским солдатам, погибшим в первой мировой войне

yanlev.livejournal.com/ о Белграде прочитала у него следующее:

Даже Вторая Мировая война не унесла в странах Европы столько жизней, как Первая.

Россия, как водится, понесла самые тяжелые потери в войне. Более двух миллионов человек. Не было городка или села, которого бы не коснулась эта война.

Но памятников погибшим у нас нет.

Лишь несколько лет назад, спустя 90 лет после начала войны, в Москве открыли памятный монумент русским людям, сложившим головы в боях тех, казалось бы, уже далеких лет.

Как и не было никакой войны.

Объясняется все эти факты просто – в советском обществе Первая Мировая война считалась «империалистической», «захватнической», «царской», в общем, плохой. Вероятно, она и являлась империалистической, не люблю ставить клейма, но что же теперь, обычных русских людей не вспомнить что ли.

Когда наши солдаты и офицеры получали Георгиев, защищали Ригу и Минск, шли в атаку или наоборот, отступали, когда для многих каждый день был личным Подвигом, сомневаюсь, что кому-то потом приятно было вспоминать, что они получили свои награды или увечья, и что их товарищи погибли на плохой войне. Не бывает хороших и плохих войн.

Все потому, что история в России, да и не только в ней, конечно, зачастую отвечает в первую очередь интересам сегодняшнего дня. Надо сейчас текущим потребностям – заклеймим позором, выкинем из могил. Потребности поменялись – восславим, уложим назад. Жизнь, собственно наказывает наш народ за подобное отношение к своей истории и собственным предкам, но ему, народу, в массе своей похеру.

Мне вот нет.

Не похеру было и небольшой группе русских людей, которые в далекие 1930-е годы, в тяжелые и для них самих, и для их Родины, времена, все-таки создали едва ли не единственный в мире памятник русским солдатам и офицерам, погибшим за Россию в Первую Мировую войну.

Тем интересней и символичней тот факт, что это произошло не на территории России.

Памятник находится в городе Белграде, столице Сербии, на русском кладбище. Создан он на средства белоэмигрантской общины, которая, собственно, в массе своей, на этом кладбище и упокоена. Маленький кусочек России в другой стране.

и мы просто не смогли проехать мимо. Там умиротворение и уход. Кладбище совсем не похоже на наши. могилы повёрнуты от дорожек, т.е. плита надгробия задней стенкой повернута к дорожке и на ней продублировано имя. Идешь вдоль плит читаешь имена и думаешь о вечности. положили цветы и поехали дальше.

А дальше – Калемегдан. Это крепость на севере Белграда, куда мы хотели обязательно попасть и там же ещё военный музей на открытом воздухе)

Такого количества всевозможных пушек и танков мы нигде не видели.

И наша гордость

И там нас всю прогулку поливал дождь…

А дальше наш маршрут проходил по принципу – что ближе по карте туда и едем))) И первой остановкой оказался славный град – Голубац. И крепость на Дунае с видом на Румынию.

Около 160 км ехали часа три…

Зверюшки попадались прямо на дороге. мы в восторге)))

Остановились в собе, которую показывал навигатор. Чистенький двухкоечный номер с террасой с удобствами обошелся в 20 евро. И радушие хозяев, которое не оценишь никакими деньгами :)

Накормили нас завтраком - от пуза, нам бы этой еды на весь день хватило бы и ещё бы и на завтра осталось))) А денег взяли только за кофе)

13 мая. Голубац

Утром пошли смотреть крепость и окрестности.

Дальше я хотела ехать в каньон реки Увац, но навигатор категорически отказывался нас туда вести… Пришлось ставить самую ближайшую точку - гора Ртань.

Я про неё читала, что она самое мистическое место Сербии, притягивает каждый год толпы туристов, ещё эту гору также называют «Сербской пирамидой».

Даже конец света 21.12.12 кто-то собирался провести на этой горе, говорили, что туда он не дойдет. Доехали достаточно быстро, но ничего не поняли…

Абсолютно вымершая деревня Ртань…Какая-то заброшенная промзона и гора тоже в общем-то обычная…

мы такие уже проезжали и не одну) в смысле пирамидальности) Правда Ртань довольно высока 1565 м.

Но как-то не впечатлила она нас…Может тучкой закрылась :)

Потом ещё и ветер задул холодный и мы рванули в город Ниш посмотреть на знаменитую башню Челе-Кула….Ехали туда часа три, опять же по каким-то деревенским серпантинам.

14 мая. Ниш

Ниже курсив и фото не мои…я там снимать не смогла…

самое страшное и трагическое место в Нише - (Ћеле Кула). С древнейших времен путь из Европы на Ближний Восток или из Азии в Европу пролегал по долине Южной Моравы.

Неподалеку от того места, где река Нишава впадает в Южную Мораву, дорога разветвлялась: одна шла на юг — в Македонию и Грецию, а другая на восток — в Болгарию и Малую Азию.

На этой развилке, там, где сейчас раскинулся город Ниш, еще в III веке до н.э. кельты построили крепость и назвали ее Наисус. Это название сохранилось и при римлянах, когда крепость разрослась в муниципий.

В Наисусе у римского военачальника и хозяйки таверны родился внебрачный сын, которому суждено было стать римским императором Константином Великим.

Он прославился многими своими деяниями, но больше всего тем, что перенес столицу империи из Рима в Византию, который в его честь стал называться Константинополем (ныне Стамбул).

За свою более чем двухтысячелетнюю историю Ниш не раз был ареной важных событий, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.

Есть среди них и такой, который вполне может считаться одним из самых зловещих памятников мировой истории. Называется он Челе-Кула — башня черепов и расположен на западной окраине города.

Во время Первого сербского восстания, весной 1809 года, около 12000 повстанцев, имевших на вооружении 11 пушек, двинулись из Делиграда на Ниш.

В десяти километрах от города, у села Каменица, они разбили лагерь, чтобы подготовиться к наступлению. Сражение было жестоким. Через несколько дней туркам подоспела помощь из Болгарии и Лесковаца.

Против восставших двинулось сорокатысячное войско. Свой главный удар враги нанесли в центре, на горе Чегар, где находился ресавский воевода Стефан Синджелич с тремя тысячами бойцов и четырьмя пушками.

Будучи не в силах противостоять значительно превосходящим силам противника, Синджелич, когда его окружили, выстрелом из пистолета взорвал пороховой склад и погиб вместе со своими товарищами, нанеся врагу большие потери.

По приказу нишского паши восставшие сербы были обезглавлены. Кожа, снятая с их черепов и набитая ватой, была отправлена в Стамбул, а из черепов построили башню, получившую впоследствии название Челе-Кула.

Черепа были замурованы с внешней стороны в ячейках между кирпичами в 56 рядов, по 17 в каждом. Всего 952 черепа.

Челе-Кула со временем обветшала, большинство черепов исчезло, но и те, что остались, являются не только свидетельством жестокости нишского паши, но и грозным протестом против всех войн на земле.

Экскурсовод в Челе Куле рассказал еще нам, что сразу после постройки этой жуткой башни родственники погибших приходили, по сохранившимся лицам узнавали своих родных и старались их захоронить.

Последний пропавший череп утащил какой-то иностранец-турист. Вот так.

Кстати, в следующем году этой постройке будет уже 200 лет.

Вообще, отношение у сербов к туркам и мусульманству весьма жесткое. И после ига, и после Косова, когда албанцы рушили православные храмы.

В Нише мы жили в отеле Константин, что попался по пути. Номер с удобствами, террасой – 35 евро.

И опять очень приветливый серб на рецепции предложил нам кофе, мы посидели на терраске около отеля, сфоткали машинку)

Денег за кофе не взяли :)

15 мая.

Поехали в центр. Машину приткнуть негде категорически. Поплутали вокруг и нашли таки стоянку с местечком. Бесплатно на 120 минут. Решили, что нам за глаза хватит этого времени и пошли традиционно уже - к крепости)

Вид на город с крепостных стен

Побродили там и с высот увидели рынок, ну как же не зайти? Святое дело) И вот там-то мы время и потеряли))) Цены у них ровно в три раз меньше наших, вообщем накупив всякого пришли к машине, а там под щеткой бумажка в полиэтиленовом пакетике…

Оказался штраф за превышение времени парковки - 980 динар (примерно 9 евро) Рядом был банк – пошла туда выяснять, что делать.

Там опять же очень добродушный и сочувствующий серб объяснил, что были бы номера нашего авто русские – никто бы нас не штрафовал) а так как у нас белградские придётся платить…только ещё и извинился, что у них не принимают платежи и придётся идти через дорогу.

Там мы всё оплатили и спокойно поехали дальше)

Больше в этой части Сербии у меня точек не было и мы просто поехали в сторону ЧГ. Следующая остановка получилась в городе Кралёв. Приехали туда почти к ночи и навигатор привёз к гостинице Турист.

Вид из окна

Номер 63 евро…лень было искать что-то ещё – остались. Обычный номер, телек сломан, балкона нет.

Зато все атрибуты дорогого отеля – банный халат, тапочки, все мыслимые и немыслимые принадлежности гигиены, даже одноразовые расчески и сейф. Заселились и пошли гулять по ночному городу, проходили до 2-х ночи по Москве. Поняли, что гостиница в самом центре города, почти как наша Астория, отсюда и цена)))

15 мая. Кралёв

8 утра по-местному. Класс! Хорошо, что у них время на 2 часа меньше, чем у нас) Походили немного по городу и поехали дальше. Вообще езда по городу – отдельная песня.

Сербы вообще по-моему в зеркала не смотрят. Ездят не пойми как и двери открывают чуть ли не на ходу. Улицы переходят тоже не глядя. И никогда не включают поворотники…

У них почти все перекрестки с выделенной полосой для поворота налево, вот они займут эту полосу и не заморачиваются … А мы, иностранцы, как дети…

Отсутствие знаков тоже напрягало, особенно поначалу… Потом-то привыкли) Например – главная дорога – это та, на которой нет никаких знаков, а на второстепенной будет стоять шестиугольный знак STOP.

На дворе солнце, +25 и нас ждёт дорога.

За руль впервые села я) Поставили в навигатор точку – Нови Пазар – это на границе с Черногорией.И завела нас эта адская путеводительница на такую дорогу, по которой только на Ниве и ездить…

Пришлось возвращаться километров 70… лишние 2,5 часа пути…

Проехали деревеньку с веселым для нас названием

до Нови-Пазара доехали поздно и границу оставили на завтра. Сегодняшний вечер и ночевка в Нови Пазаре. Остановились в мотеле.

50 евро – королевские апартаменты в восточном стиле. Пообедали в кафане по пути 1 плескавица, 1 печни батак, кофе, 1 пиво – 560 динар.

16 мая. Нови Пазар - Никшич

Утро началось рано, с молитвы напротив нашего окна..

Но нас напоили кофе, опять же бесплатно :)

Походили по улицам. Город нам показался абсолютно сумасшедший. Маленький по размеру, но народууу на улицах – как будто все жители вышли из домов побродить по своим малюсеньким улочкам, абсолютно забитым машинами.

Нови Пазар абсолютно не похож на все остальные города Сербии, мусульманский, везде мечети. И нигде не продают алкоголь, ни в магазинах, ни в кафане. Вечером был финал Лиги Европы.

Странно смотрелись болельщики – с чашкой кофе))) Вот такой непьющий город на краю не гнушающейся алкоголем Сербии.

Сели в машинку – и двинулись к границе. Да. Парковки в горах выглядят вот так-

Переход границы занял три минуты, даже из машины выходить не пришлось.

Интересно, что штампы ставят только при въезде.

Граница – высоко в горах. Гора со снегом вдали 2500 м.

Источники: http://www.srbija.ru/mat/all/5550-id, http://www.otzyv.ru/read.php?id=169655






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением