В Чем Разница Ксенона И Биксенона



в чем разница ксенона и биксенона

в чем разница ксенона и би ксенона

йцуке йцук Ученик (96), закрыт 3 года назад

$$$М@рг@рит@ $$$ Высший разум (619872) 3 года назад

Ксенон и биксенон – различия. Преимущества и недостатки ксенона.

В 1898 году англичане Уильям Рамзай и Уильям Моррис Траверс открыли миру инертный (редкий ) газ – ксенон. Сегодня, спустя более ста лет, ксенон мы видим повсюду, этот газ используется, в частности, в лампах, что пришли на смену вакуумным и галогеновым. Ксеноновый свет - чистый белый, максимально по спектру близкий солнечному. Ксенон – основа одноимённых ламп, вместе со смесью других инертных газов – неоном и криптоном. Также эти лампы допускают в своём составе соли металлов. Ксеноновые лампы бывают синими, голубыми и белыми. Они заметно безопасней, экономичней, комфортней обычной вакуумной и галогеновой ламп.

Термин биксенон встречается в одном ряду с ксеноном. Биксенон, в свою очередь, - тот же ксеноновый свет, только как для ближнего, так и для дальнего использования. Би-ксенон = два ксенона, двойной ксенон. Вот и вся разница. Причём, этот ‘двойной ксенон’ устанавливаться на различные машины может по-разному. Бывает, у машины две разные лампочки в фаре для ближнего и дальнего света: в таком случае устанавливаются отдельные газоразрядные блоки и лампы. Но здесь минус: стоить такая установка будет как двойной комплект ксенона. Если же в машине одна лампочка на оба света, ближний и дальний, то можно установить лампу со ‘шторкой’ внутри. В качестве такая установка уступает. И, наконец, можно установить биксеноновые линзы, двигающиеся вверх-вниз (Lexus, Volkswagen, BMW…) Последний вариант наиболее удачен и цена довольно приемлемая.

Рассмотрим преимущества ксенона перед обычными лампами накаливания.

Во-первых, яркость ксенонового света. Ксеноновые лампы светят с яркостью 3200 люменов, тогда как галогеновые лампы достигают лишь 1500 люменов. Яркость света на дороге является одним из важных критериев оценки, так как чем чётче водитель будет видеть предметы впереди, тем лучше он будет среди них ориентироваться и, значит, тем безопаснее движение.

Несмотря на то, что в яркости ксеноновые лампы больше, чем в 2 раза превосходят галогеновые, они в то же время не ослепляют водителей встречных машин, что также очень важно. Ксеноновые лампы встраиваются в обычные фары, а края линзы обтачивают так, чтобы спектр цветов в ней был ближе к синему, ведь синий, как известно, наименьший раздражитель для человеческого глаза. Это второй положительный момент рассматриваемых ксеноновых ламп.

В-третьих, цвет ксеноновых ламп. Он может быть голубым, синим или белым. И это не ограниченный список. Тогда как лампы галогеновые светят только жёлтым.

В-четвёртых, ксеноновые лампы в фарах сохраняют здоровье вашим глазам. Так как по своим характеристикам ксеноновый свет близок к свету солнечному (стандартная галогеновая лампа – 2800 К, ксеноновая лампа – 4000-12000 К, цветовая температура солнца – 6000 К). А в туман или дождь ксеноновые лампы, в отличие от галогеновых, не создадут перед глазами ‘световую стену’, то есть освещать будут непосредственно дорогу, не отражаясь от частиц воды в воздухе. Эдакий ‘эффект противотуманных фар’ – только противотуманки, как известно, берут не проницательностью, а хитростью: светят не на предмет, а под него, тем самым избегая отражения.

В-пятых, надёжность и так называемая стрессоустойчивость. Ксеноновые лампы не приходят в негодность от ударов и сотрясений, можно не переживать, что в них порвётся нить накаливания, т. к. её просто нет. Можно смело по кочкам!

В-шестых, долговечность. Ксеноновые лампы служат около 3000 часов или более 2 лет. Обычная галогеновая лампа этим похвастаться, увы, не может. Её хватает часов на 300-400.

В-седьмых, ксеноновая лампа выигрывает и в энергопотреблении. Затрачивая всего 35 Вт. энергии, ксеноновая лампа отдаёт в атмосферу тепла около 6%. Для сравнения, галогеновая лампа потребляет 55 Вт. и на тепло у неё уходит около 40% энергии. И на этом преимущества ксеноновых ламп в рамках данного пункта не заканчиваются: благодаря тому, что ксеноновая лампа меньше энергии потребляет, - она бережёт двигатель. Далее по ссылке.

Остальные ответы

MFTuning › Блог › Разница между ксеноном и биксеноном… Есть ли смысл покупать бишку…

Биксенон светить лучше не будет.

Бишка светит на дальний также как обычный ксенон светит постоянно…

Давай разберем как работает бишка.

Би-ксеноновая лампа имеет один источник света (капсула газоразрядной лампы), который перемещается соленоидом (электромагнит) из фокуса ближнего света в фокус дальнего. Переключение происходит мгновенно. Ниже показана анимация как это происходит…

От сюда вывод, что когда лампа в положении ближнего света, свет полностью не пропускается и светит меньше… Так как обычная ксеноновая фара всегда светит по полной… И если чесно, я заменил и устанавливал себе и друзьям ксенон уже мильён раз… и разницы между китаем и кореей нет… гарантию везде дают примерно год, и работает по срокам одинаково… смысла тратить я не вижу больших денег. И никогда не ведитесь на сервисы где вам скажут что поставят ксенон за 8-15 тысяч рублей… вы и сами поставите его минут за 30. Самое сложное это найти куда и как прикрепить блоки розжига… Теперь думайте…

И вообще вытаскиваешь лампочку идешь в магаз и просишь чтобы дали лампу ксеноновую с таким цоколем, она должна быть такого-же размера. и безпроблем взаимозаменяемая!

Если у вас не раздельная оптика, тогда может и есть смысл ставить бишку, чтобы только мигать… И то я бы врезал в стандартный цоколь еще одну обычную лампу ксенона…

А если у вас раздельная оптика, тогда вам только обычный ксенон и будет счастье )))

Ксенон (Xenon) — это один из инертных газов. При пропускании через него электрического разряда ксенон горит ярким ровным светом.

На одну фару устанавливается одна ксеноновая лампа подключенная к одному блоку розжига.

Блок розжига(балласт) – высоковольтный трансформатор, преобразующий постоянное напряжение сети автомобиля в переменное высокочастотное напряжение, необходимое для поджига и поддержания горения ксенонового газа в лампе.

Цветовая температура – условная отметка на шкале цвета света , сопоставленная со шкалой цветовых температур Кельвина. (примеры: свет звезд синий порядка 6000К, свет солнца бело-желтый порядка 4000К). Наиболее применимы цветовые температуры 4300К, 5000К, 6000К при этом наибольшая светоотдача у ксеноновых ламп 4300К.

Ксенон 4300К

Ксенон с цветовой температурой 4300К (или 4500К) — наиболее приближенная имитация рассеянного солнечного света. Ксенон 4300К является наиболее комфортабельным вариантом для вождения автомобиля. Ксенон излучает бело-желтый цвет, который является самым ярким. После температуры 4300-5000К яркость ксенона снижается, несмотря на то, что по цветовой шкале дальше идет белый цвет. Многие производители ксенона включают лампы с температурой 4300К в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей, а некоторые европейские компании — вообще не выпускают ксенон с температурой ламп выше 4800К.

Ксенон 6000К

Ксенон 6000К — это холодный белый свет с небольшим отклонением в голубой оттенок. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000К имеют очень высокую популярность среди покупателей. При изменении цветовой температуры цена ксеноновой лампы и другие характеристики остается такой же (кроме яркости света).

Би-ксенон (Bi-Xenon) – ксеноновый комплект, лампы которого дают как ближний, так и дальний свет (Устанавливается на машины у которых за ближний и дальний свет отвечает одна лампа). Блоки розжига ксенона и би-ксенона одинаковые, разница лишь в лампах и проводке.

Би-ксенон движущийся — наиболее распространенный вид. Би-ксенона, у которого переключение дальнего/ближнего света происходит за счет изменения положения (смещения) ксеноновой колбы относительно фокуса фары.

Би-ксенон двухкапсульный — Би-ксенон, в котором переключение дальнего/ближнего света осуществляется за счет интеграции двух ксенононаполненных капсул в одну колбу, характеризуется точным соответствием фокусировки, фокусировке штатной лампы, и повышенной надежностью, за счет отсутствия движущихся частей.

Би-ксенон двухколбовый — Би-ксенон, в цоколь лампы которого интегрированы две полноценных ксеноновых колбы, расположенные рядом. характеризуется плохой фокусировкой и неудобством установки из-за увеличенных габаритов (китайская разработка)

Би-ксенон ксенон плюс галоген — в цоколь лампы интегрирована ксеноновая колба для ближнего света и обычная галогеновая для дальнего, характеризуется плохой фокусировкой и невысокой надежностью из-за разницы температур колб ксенона и галогена.

Блок розжига с вынесенным игнитором (четвёртое поколение) – блок, в котором конструктивно разнесены в разные корпуса низковольтная и высоковольтная схемы, что понижает общую температуру конструкции и позволяет снизить наводки на радиоаппаратуру за счет меньшей длины высоковольтных проводов

Игнитор – высоковольтная часть схемы блока поджига, в четвертом поколении вынесенная в отдельный корпус, самая уязвимая часть схемы блока поджига из-за высоких напряжений, которые она подает непоследственно на ксеноновую лампу. Выходной высокочастотный каскад трансформаторной цепочки.

Блок розжига классический (третье поколение) – блок, исполненый в едином корпусе, ведет начало от блоков Hella моделей 90-х годов прошлого века.

Блок розжига D1 оригинал – блок розжига, низковольнтая часть которого уже установлена в электросхеме автомобиля, а игнитор размещен в задней части цоколя лампы

Блок розжига D1, адаптированный для универсального ксенона (слим) – блок, низковольтная часть которого выполнена в виде отдельного блока для подключения на любой автомобиль, игнитор совмещен с лампой, как и в оригинале.

Люмен (Lumen) — единица светового потока в системе СИ, равная световому потоку, испускаемому за одну секунду точечным источником в телесном угле 1 стерадиан при силе света 1 кандела. Обозначение: Лм.

HID – High Intensity Discharge общее название комплектов ксенонового света, дословно — высокоинтенсивный разряд

АМР – тип разъема, наиболее часто используемый китайскими производителими ксенона.

КЕТ – Кореан Электронник Технолоджи — компания, выпускающая разъемы, контакты, монтажные коннекторы для электронной отрасли в КНР, используются в ксеноновых комплектах корейских производителей, характеризуются повышенной влагозащищенностью.

Поджиг — короткий процесс первичного пробоя диэлектрической ксеноновой смеси, первичная кратковременная подача высоковольтного (23КВ) импульса на ксеноновую лампу. при поджиге токи в цепи комплекта могут достигать 15А, поэтому при установке ксенона рекомендуется установить предохранители соответствующего номинала.

Рабочий режим – режим стабильного горения ксеноносодержащей смеси в колбе, характеризуется наибольшей светоотдачей, а так же наиболее низкими токами (порядка 3-4А) в цепи ксенонового комплекта

D2S – Изначальный стандарт ксеноновых ламп дальнего света, патент на который принадлежит Philips, выпускается также фирмами Hella, Osram, имеет круглый разъем для подключения блока поджига, используется в специальных фарах, предназначенных только для установки ксенона.

D2R – Изначальный стандарт ксеноновых ламп ближний света, патент на который принадлежит Philips, выпускается также фирмами Hella, Osram, имеет круглый разъем для подключения блока поджига, используется в специальных фарах, предназначенных только для установки ксенона.

Обманка пассивная — обычное сопротивление (резистор), рассеиваюший мощность 20-30 ватт в тепло, полная имитация присутствия в цепи галогеновой лампы с характерной ей нагрузкой. недостатки — высокие рабочие температуры (как правило для снижения устанавливается воздушный радиатор-кулер), достоинства — обманывает практически все известные модели борткомпьютеров.

Обманка емкостная – каскад подобранных по номиналу емкостно индуктивных фильтров, имитирующих для бортового компьютера обратный сигнал присутствия в цепи лампы накаливания, к достоинствам следует отнести невысокие рабочие температуры изделия, к недостаткам — малую универсальность, то есть обманывает очень ограниченное количество моделей бортовых компьютеров, при покупке следует уточнять список моделей.

Компаунд — резинообразная синтетическая заливка, характеризуется соответствием коэффициента температурного расширения, коэффициенту расширения электронных элементов схемы.

Цоколь лампы — часть автомобильной лампы, предназначенная для совмещения колбы (ксеноновой или галогеновой) с отражателем фары. Различают стандарты Н1, H3, H4, H7, H8|9, H11, H27, HB1,HB2,HB3,HB4,HB5, D2R, D2S, D2C, D1S.

Линзованная оптика — тип автомобильных фар, создающих направленный пучок света с помощью линзы, установленной перед источником света. различают ксеноновую и галогеновую линзованную оптику.

Переходные процессы (работы комплекта) — нестабильная работа комплекта в моменты розжига и при работе на краях рабочего диапазона напряжений, характеризуются неполной яркостью света, стробическими вспышками лампы или мерцанием, связаны обычно с пониженным напряжением приходящим на комплект, либо работой на повышенной мощности (при розжиге холодной лампы)

Рабочий диапазон напряжений — (пример: от 8В до 18В) диапазон подаваемых на блок розжига напряжений, в котором он уверенно розжигает лампу и поддерживает ее бесперебойную работу.

Стробоскопический эффект — процесс последовательных вспышек ксеноновой лампы, возникает в случае работы на краях рабочего диапазона напряжений и в случае выгорания электродов лампы и увеличения расстояния между ними, блок в этот момент работает в режиме поджига.

Выгорание лампы — процесс, заметный после выработки ресурса лампы (2000часов), характеризуется сползанием цветовой температуры в желтую часть спектра (ниже 4000К) и ухудшением светоотдачи.

шесть лет назад Метки: ксенон, бишка, биксенон, установка, принцип работы

Ксенон. Блоки розжига. В чем разница.

to mATr1xX:

to Messir:

to ALEKS KLAVA 22:

Нет-нет! Ребята! Человек другое спрашивает:

Я так понял, что лампа на 35 Ватт. И он спрашивает - какая нафиг разница подклчить к этой лампе розжиг на 35 Ватт или на 55 Ватт?

Ответ:

Куда лампу на 35 Ватт не воткни - она будет светить на свои 35 Ватт! Ни ярче - ни тусклее.

А вот в блок на 55 Ватт Вы сможете воткнуть лампу на 35 Ватт и ездить-светит как обычно, и сможете воткнуть лампу на 55 Ватт и светить в два раза ярче!

Чем отличается ксенон от галогена

В не так давно канувшие в Лету советские времена у отечественных автолюбителей было не так много возможностей выбора типов автомобильных фар. То ли дело наши дни – современный рынок автомобильных запчастей и аксессуаров предлагает широкий ассортимент автооптики на любой вкус.

Довольно долго популярностью пользовались галогенные фары, но в последнее время автолюбители все чаще предпочитают более прогрессивный ксенон. В чем же разница между этими типами фар и как не ошибиться при выборе «глаз» для любимого автомобиля?

Что такое ксенон и галоген

Галоген – так упрощенно называют галогенные фары, в которых применяются лампы накаливания галогенного типа и рефлекторы (параболические зеркала) с рассеивающим стеклом.

Ксенон (ксеноновые фары) – система освещения помимо собственно фар включает в себя блоки зажигания и электронного управления. Свечение обеспечивается электродугой, возникающей между двумя электродами.

Сравнение ксенона и галогена

В чем же разница между ксеноном и галогеном? Галогенные лампы по сути являются лампами накаливания, свечение которых обеспечивается вольфрамовыми нитями в стеклянной колбе.

Ксенон дороже, конструктивно более сложен, но и прогрессивнее, чем галоген. Ксеноновая оптика работает на основе дугового разряда без использования вольфрамовых нитей.

Ксенон значительно эффективнее галогенной оптики, он меньше нагружает бортовую электросеть. Кроме того, ксеноновый свет не раздражает глаза и максимально близок к естественному дневному свету.

Основная часть энергии галогенных ламп расходуется на тепло, и лишь малая часть – на освещение. Показатели ксенона обратно пропорциональны.

Галогенная лампа обычно служит порядка 400-700 часов, ксенон – в несколько раз дольше. Галоген очень восприимчив к механическим воздействиям. Так, из-за сильной тряски вольфрамовая нить может разрушиться, фара будет выведена из строя. С ксеноном такого не случится из-за особенностей конструкции и принципа действия.

Преимущества ксенона перед галогеном в итоге позволяют ксеноновой оптике повысить безопасность передвижения в вечернее и ночное время.

Источники: http://otvet.mail.ru/question/68630049, http://www.drive2.ru/b/4053239664633504479/, http://autopeople.ru/forum/daewoo/leganza/lights/207520.html, http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-ksenon-ot-galogena/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением