Большой Тест Драйв Мазда Сх 5



большой тест драйв мазда сх 5

Тест-драйв Mazda CX-5: лучшее, что может быть в компактном кроссовере

Компания Мазда решила изменить свое положение в сегменте компактных кроссоверов. По прошествии 11 лет, в течение которых производитель продавал Ford Escape под маркой Mazda Tribute. он решил более серьезно обратить свое внимание на этот рынок.

Сейчас компания решила создать первый кроссовер, объединяющий технологию SkyActiv и новую модель дизайна, которую в компании называют «Kodo» – «Душа Движения».

Несомненно, для компании это важная модель, разработанная как следующий шаг для тех, кто «перерос» Mazda 3, хотя эту роль первоначально должна была играть CX-7, которая покинет американский рынок в конце этого года. Она заполнит место, оставленное Маздой Tribute, основанной на базе Escape.

SkyActiv — слово, которое Мазда упоминала в течение прошлых нескольких лет.

Что же это такое? CX-5 — первый автомобиль Mazda, который будет иметь весь набор технологий «SkyActiv», представляющий собой комбинацию обновленных двигателя, трансмиссии, кузова и шасси, разработанных, чтобы увеличить эффективность и устойчивость кроссовера.

Инженеры компании протестировали CX-5 GS с полным приводом и установили официальное потребление топлива в 8.0 литров на 100 км в городе и 6.4 — на шоссе. В течение нашего тест-драйва получились 8.9 литра на «сотню».

Внушительная экономия топлива означает мало, если трансмиссия транспортного средства не может справляться с ежедневными задачами. Но в СХ-5 смогли объединить эти характеристики.

Стоит отметить, что новый 2.0-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, разработанный для этой модели, имеет степень сжатия 13:1– самая высокая среди всех выпускаемых серийно автомобилей, работающих на бензине, согласно утверждению производителя. Мощность силового агрегата — 155 л. с. Этот двигатель смело можно назвать верхом совершенства технологии SkyActiv.

В базовой комплектации CX-5 GX предлагается механическая коробка передач с шестью скоростями, в то время как все другие версии получат автоматическую 6-ступенчатую КП, которая делает двигатель не таким мощным, но гладким и тихим.

Кстати, все версии мазда cx5 заводятся системой i-stop уже в базовой комплектации.

Если не проверять ограничения нового двигателя SkyActiv, автоматическая трансмиссия гладкая и прямая, но немного ленива, поскольку предназначена для экономии топлива.

Есть спортивный режим, который позволяет вручную переключать передачи, используя рычаг. Хотя мы не смогли проверить его, было бы интересно посмотреть, как CX-5 и его комбинация двигателя-передачи работали бы при загрузке машины четырьмя взрослыми и их багажом.

Но не стоит забывать, что у Mazda CX-5 есть исключительный вариант «ручной» коробки, которая может быть даже круче, чем коробки многих спортивных машин. В то время как автомат с шестью скоростями – хороший прибор, «ручка» — абсолютный победитель.

Изменения в дизайне, в первую очередь, коснулись передней части кузова.

Решетка радиатора кроссовера все еще трапециевидна, как у других Мазд, но менее выразительна.

Форма «крыла» СХ-5 определена в передней части фарами и более низким расположением решетки. Со стороны, перед кузова почти плоский, без выступающих элементов. Это дает водителю хороший обзор, необходимый для удачной и простой парковки.

Боковые части Мазда CX-5 призваны продемонстрировать внимание компании, направленное на развитие поверхностей со свежими линиями. Восходящая линия плеча и агрессивные стойки подчеркивают стиль Kodo – эстетичность кошки, готовой к прыжку.

В задней части видно, как кабина сужается к верху, придавая CX-5 трапециевидную, выглядящую устойчиво форму.

Вообще, внешность модели получилась привлекательной.

Сделать кроссовер динамичным производителю удалось. Приятно, что компания смогла передать дух концептов Shinari и Minagi реальной машине, что в автоиндустрии не так часто встречается.

Отличительными чертами экстерьера новой модели стали передняя стойка, сдвинутая назад, заднее окно и волнистый кузов, который правда существенно увеличит стоимость ремонта кроссовера даже при малейшей деформации.

Особенно инженеры гордятся задней частью кузова — фары расположены горизонтально, что придает силуэту спортивности в темноте.

Колесные диски предложат в двух размерах – 17 и 19 дюймов. Правда мы не увидели большого различия между стандартными 17-дюймовыми колесами и 19-дюймовыми дисками, доступными только в топовой модели Mazda CX-5 Grand Touring .

Японцы приготовили для автомобиля разнообразные системы интерактивности и безопасности.

Среди них навигация Tomtom с 5,8-дюймовым монитором и памятью на 4 Гб. Есть и система управления дальним светом фонарей (распознает фары встречного и задние габариты транспорта, едущего впереди, что избавит водителя от необходимости переключать свет вручную), системы предупреждения о смене полосы, мониторинга мертвых зон и помощи при экстренном торможении в городе.

Сидя внутри, вы заметите, что у CX-5 нет крупных кнопок на приборной панели.

Инженеры Мазды приложили все усилия, чтобы сократить их количество, оставив только самые необходимые. И у них это получилось, если не считать достаточно большое число кнопок на рулевом колесе — восемь. Все кнопки изготовлены из мягкого пластика, что очень удобно.

Рулевое колесо достаточно удобно, что позволяет легко управлять машиной, выбирая необходимый стиль вождения.

Экран контроля, который является также и сенсорным монитором навигации, установлен на центральной консоли. Для его управления рядом с подлокотником есть специальный джойстик.

Порадовали в СХ-5 и сиденья.

У них не только новая ребристая форма, но и боковые валики, более мягкая спинка центра заднего ряда и конструкция, которая усиливает защиту от травмы шеи. Настройка водительского кресла полностью электрическая. А сзади усаживаться легко, благодаря широким дверям.

Эргономика салона хорошая, здесь много ящичков и достаточно крупный бардачок, для каждого пассажира и водителя предусмотрен подстаканник.

Объем багажника – 960 / 1900 литров.

Задние сиденья можно сложить (60/40 на версии Sport trim, 40/20/40 на Touring и Grand Touring), что дает почти плоский пол и увеличение грузового пространства до 1900 литров.

Единственное неудобство в том, что надо убрать подголовники, чтобы сложить место полностью, хотя Мазда обеспечила маленькие ниши для хранения подголовников в багажнике. Несколько ее конкурентов решили эту проблему складыванием подголовников вниз, и нам жаль, что Mazda не последовала их примеру.

CX-5 входит в очень конкурентоспособный сегмент рынка — компактных кроссоверов, который привлекает много внимания.

Этот сегмент имеет большой смысл для большого количества покупателей, которые ищут улучшенную экономию топлива, но не готовы полностью пожертвовать уверенным ведущим положением внедорожника.

Серьезные конкуренты Мазды в сегменте компактных кроссоверов — Honda CR-V и Toyota RAV4. Хотя и новый Ford Escape также привлечет некоторое внимание.

Итак, теперь о ценах новой модели.

Базовая версия Мазда CX-5 с механической КП обойдется в $31 000. За эти деньги авто получит также кондиционер, подогрев сидений, аудиосистему, датчики давления в шинах и стальные колесные диски размерностью 17 дюймов.

Дороже обойдется комплектация Touring – $37 500 за монопривод и $40 500 за полный привод. Сюда войдут: цветной дисплей, климат-контроль, легкосплавные диски и шестиступенчатая автоматическая КП.

Топовая комплектация Sport получит коробку-автомат, навигационную систему, полный привод, парктроник, кожаный салон, 19-дюймовые колеса и камеру заднего вида. Этот кроссовер будет стоить $43 800.

Тест Драйв Мазда СХ 5 / Mazda CX-5

Цены на Mazda CX-5 стартуют с отметки в 929 000 рублей. За эти деньги покупатель получит комплектацию Direct: переднеприводный автомобиль с 6-ступенчатой механической коробкой передач, тканевым салоном, галогеновыми фарами и кондиционером.

Комплектация Touring содержит в себе переднеприводную и полноприводную версию, разница между которыми составляет 90 000 рублей (1 120 000 и 1 210 000). В данной комплектации клиенты могут стать обладателями автомата , кожаной оплетки на руле и ручке КПП, системы безопасного торможения в городе, противотуманок, климат-контроля, электропривода сложения боковых зеркал, круиз-контроля и управления аудиосистемой на руле.

Наконец, комплектация Sport идет исключительно с полным приводом и стоит 1 304 000 рублей. За эти немалые деньги предлагается тоже немало: ко всему прочему – тонировка, кожаный салон, камера заднего вида, электропривод водительского сидения, датчики парковки спереди и сзади, 19-дюймовые легкосплавные диски.

На всех комплектациях металлик обойдется еще в 14 500 рублей.

Кроме того, Mazda предлагает сразу 7 дополнительных пакетов.

Пакет 1: биксеноновые фары с автоматическим корректором (только для комплектаций, начиная с Touring).

Пакет 2: биксеноновые фары с автоматическим корректором/LDW, система предупреждения о выходе за пределы полосы движения/RVM, система мониторинга мертвых зон/HBC, система автоматического управления фарами дальнего света (только для Touring).

Пакет 3: навигационная система (только для Sport, предусмотрена возможность доставить в любую комплектацию).

Пакет 4: люк с электроприводом (только для Sport).

Пакет 5: биксеноновые фары с автоматическим корректором/люк с электроприводом (только для Sport).

Пакет 6: биксеноновые фары с автоматическим корректором/LDW, система предупреждения

о выходе за пределы полосы движения/RVM, система мониторинга мертвых зон/HBC, система

автоматического управления фарами дальнего света/радио AM/FM (RDS), 9 динамиков Bose ,

CD-плейер c функцией MP3 (только для Sport).

Пакет 7: биксеноновые фары с автоматическим корректором/LDW, система предупреждения

о выходе за пределы полосы движения/RVM, система мониторинга мертвых зон/HBC, система

автоматического управления фарами дальнего света/радио AM/FM (RDS), 9 динамиков Bose , CD-плейер c функцией MP3/люк с электроприводом (только для Sport).

Конкурентов у Mazda CX-5 на самом динамично развивающемся рынке России более, чем достаточно. Основные представлены в таблице ниже.

Тест-драйв Mazda CX-5 с двигателем 2.5: разгон облаков

Портал Kolesa.Ru засвидетельстовал: полноприводные Mazda CX-5 перестали быть скайпассивом и наконец поехали . Факт был зафиксирован неподалеку от Челябинска, рядом с тем местом, куда упал знаменитый метеорит.

Лифт, маршрутка, метро, автобус, лента травалатора, автобус, самолет, снова автобус, эскалатор, опять самолет, мироавтобус, лифт, Мазда CX-5, и еще раз все то же самое, но уже в обратном порядке: так прошли мои без малого два дня теста новой модификации кроссовера Mazda CX-5 с мотором 2.5 литра, если для краткости говорить только о транспортной составляющей командировки. Все эти приспособления для экономии сил и времени настолько смешались с нашей жизнью, что их порой просто не замечаешь. А ведь откажись хоть от одного из звеньев транспортной цепочки , и времени в сутках уже не хватит для чего-то более важного.

Будто пытаясь помочь клиентам быстрее добираться до офисов и дач, Mazda начинает продажи автомобилей CX-5 с новым, более мощным двигателем 2.5 литра, нанося удар динамикой по тотальной нехватке времени.

Подходит ли для быстрой доставки серотонина и дофамина Mazda CX-5 с новым мотором? Я выяснил это под Челябинском, недалеко от места падения того самого метеорита…

Кроссовер Mazda CX-5 испытываем на честность в Грузии

Кроссовер CX-5 может стать в России такой же успешной приманкой для новых клиентов Мазды, какой была когда-то первая «трёшка». Хотя идеологически это совершенно разные автомобили. Паркетник скромной уравновешенной внешности с качественным интерьером и спокойным характером подойдёт человеку, никогда прежде не имевшему дело с Маздами. Это наименее драйверская машина марки. Нас уверяют, что за руль CX-5 возвращаются потерянные было для Мазды клиенты — что ж, значит, они стали старше.

Обычно прошу коллег не лезть к автомобилям народного потребления со специфической драйвовской меркой, а тут сам не могу не попенять Мазде на «немаздатость». Вижу, что продуман CX-5 от и до, но обидно, что мысли японцев посвящены не нам, автотрахнутым, а тем, иным. Посадка высокая, и места спереди больше, чем в более дорогом CX-7, но в поворотах сиденья не держат, что неудобно при больших кренах. Местное движение напряжённое, требующее воли и быстрых решений, а 150 сил и 208 Н•м двухлитрового «атмосферника» на холмах маловато даже для лёгкой 1300-килограммовой машинки.

«Автомат» на бумаге обеспечивает динамику вровень с «механикой», но по удобству управления разгоном даже рядом не стоял. При штатном ускорении коробка старается поскорее подсунуть шестую передачу, не давая мотору задержаться в зоне пусть и небольшого, но максимального момента. Несмотря на чувствительный акселератор, набор скорости кажется вялым. Чтобы стряхнуть одну-две ступени, приходится действовать педалью в значительных углах. Но пониженную передачу Mazda держит недолго и зачастую переключается вверх ещё до того, как начинается манёвр, ради которого и затевался кипеж.

Может, где-то в европейской части России такая экономичная программа «автомата» и имеет право на жизнь, но сложный грузинский трафик к ней беспощаден. Единственный способ выплыть — воспользоваться честным ручным режимом. К счастью, коробка резво откликается на команды, подаваемые рычагом. Намотав кишки на кулак, машина обеспечивает-таки приемлемый разгон. Главное — выключить систему i-stop, глушащую мотор на светофорах, — терпение грузинских водителей кончается быстрее, чем стартер успевает сдвинуть коленвал для перезапуска, даже если все поршни находятся в оптимальной для воспламенения позиции.

Двигаясь быстро по горной дороге, вы рискуете. Это Mazda констатирует лихими кренами и кряхтением шин Toyo Proxes R36. Вообще я еду не на пределе, но машина даёт понять: само по себе присутствие на борту спешащего человека — нештатный режим. А я опаздываю на посадку своего первого в жизни дерева на озеро Илии, где, кстати, бегает Саакашвили. Руль вроде бы недлинный (2,7 оборота от упора до упора), но чувствительность невелика и крутить баранку приходится на большие углы. К счастью, реакции однозначны, поведение без подвоха. Но опять: ускориться после затычного поворота — история. Хорошо хоть, что тормоза редко подводят любую Мазду. Пока менял видеокамеры на обочине, вляпался в смолу. Еле отскрёб крупные камни. Еду, чмокаю подошвами, ноги к педалям прилипают. Сразу заметно, сколь велик их ход и как плохо Mazda тормозит двигателем: я уже — чпок! — оторвал ступню от акселератора, а реакция — ноль. Наличествуют, похоже, и детские болезни: поворотники отскакивают в крайних положениях, совершая самопроизвольные включения.

Многое простительно. Это всё-таки их первый компактный кроссовер, первая машина на скайактивной платформе, первая Mazda, собираемая в России, — и первый тест-драйв в Грузии. Страна — родник положительных эмоций для утомлённого пропагандой россиянина. Но далеко не самый выгодный полигон для CX-5. Нужна смелость и вера в успех мероприятия, чтобы выставить свой продукт в таком сложном свете.

Хороших дорог тут мало, а щербатый асфальт с острыми краями выбоин подвеска не любит больше всего. Да и любой «лежачий полицейский» — пинок под зад. Посему по части ездового комфорта кроссовер вообще не произвёл впечатления. Странно, что при такой нетолерантной настройке шасси Mazda не может похвастать хоть сколько-нибудь увлекательной управляемостью. Впрочем, хоть подвеска шумна и жёстка, держит машину на траектории, пока скорость позволяет.

А вот для неубедительной работы акустиков по части звука двигателя не могу найти извинений. Голос Мазды под нагрузкой уныл. И это странно — вы бы видели этот практически спортивный выпускной коллектор! Каждому цилиндру положен отдельный патрубок равной длины. Впрочем, если не насильничать, то автомобиль не покажется шумным. Ну да, подвеска бухает, но после 100 км/ч основной источник шума — это ветер. Тихо проскакивает навстречу кортеж грузинского президента. Несколько Ленд-Крузеров и S-класс. И что, никто из цепочки полицейских, расставленных по обочине, не остановит меня?

Моё счастье далёкого от политики человека — с автомобилями. На площадь не хожу, Садовое кольцо использую исключительно в транспортных целях. Даже важнейший для понимания страны, в которой живёшь, блог Козлова я прочёл случайно, только когда автора на второй срок упекли. Но про Грузию в отрыве от политики говорить как-то глупо. Всё, что там происходит, вызывает добрую зависть. Порядочные полицейские водят экскурсии по своим прозрачным офисам, предприниматели рассказывают, как удобно заводить бизнес и платить налоги в автоматическом режиме. Всего в двух часах лёту от Москвы. Россия и Грузия — две части одной страны, от которой нам, кстати, досталась большая и богатая часть. Но почему-то там система повёрнута к гражданам лицом, а у нас.

Повторюсь, я пишу о машинах. Иногда ещё о людях, машины создающих. Очерки, а-ля National Geographic не моя специализация. Тем не менее я остался в Грузии ещё на пару дней по окончании тест-драйва. Ради того, чтобы присмотреться к месту. Чтобы прислушаться к себе. Мне показалось, что неожиданно я нашёл ту страну, где мне хочется если не жить, то бывать часто. Грузия не Европа, но в чём-то гораздо круче Европы. Здесь нас любят. Нам рады. По-моему, большая проблема многих популярных у нас туристических точек заключается в том, что там гостей терпят. А тут гость — Гость.

Здесь ценят квалифицированных иностранных специалистов. Жаль, для меня работы тут нет. В Грузии не нужны тест-драйвы новых иномарок. Достаточно издавать какое-нибудь переводное издание, причём желательно немецкое и конца 80-х начала 90-х. Интересно, кто-нибудь продаёт такие просроченные издательские лицензии? Применительно к местному автопарку это было бы очень актуально. Кажется, что все Мерседесы W124, не попавшие в Албанию, доживают свой век в Грузии. А я очень люблю «сто двадцать четвёртые»!

Автомобили почитают. Возятся с ними, хотя безнадёжных бросают. Со мной из Москвы летел священник. Служит и в Москве, и в Тбилиси. Звал, как водится, в гости (вас в Грузии все зовут в гости) и рассказывал много и с удовольствием о том, как попасть на авторынок в Рустави, «где есть просто всё». Впрочем, большая часть ассортимента Рустави — откровенный хлам. О плачевном состоянии автопарка говорит то, как часто встречаются по обочинам машины, с которыми возятся владельцы. Прямые, как стрела, участки дорог редки, но особенно богаты на сходы. Чувствуется, любят грузины поддать гари, а машине тут и кранты. Ничего, завтра в Рустави будет куплен такой же Опель и за час поставлен на учёт. Я лично чудом увернулся от колеса, слетевшего со шпилек старой «Волги», встречные расходятся тоже чудом, но при этом за неделю не видел ни одной аварии.

Старые машины портят воздух. В Тбилиси трудновато дышать. Зато машина здесь доступна, а процесс её покупки и регистрации скор и прозрачен. В автомобильный бизнес вовлечена масса народу. Автомобильный рынок — это прежде всего именно рынок в Рустави, а потом уже малочисленные официальные и серые дилеры. (Кстати, первый шоу-рум Мазды должен открыться со дня на день.) Обслуживание разнообразного секонд-хенда тоже лежит на маленьких мастерских. Вот и получается, что расширение и поддержание грузинского автопарка кормит в основном мелкий бизнес, а не крупные холдинги, как у нас.

Огромный рынок пока позволяет российским компаниям не шибко печься о клиенте. Грузины не могут позволить себе такой роскоши. Наши дилеры вразрез с мировой практикой делают основные деньги на продаже машин, а сервис, то есть культура предоставления услуг, развивается по остаточному принципу как затратное и неприбыльное направление. В любой сфере московской жизни можно по пальцам перечесть провайдеров качественных услуг: от автобизнеса до закусочных. В тоже время любая грузинская лавка по дружелюбию персонала даст фору Барвихе Luxury. А прокатитесь по свежевозведённым горным курортам и замкам — их владельцы дадут вам почувствовать себя хозяевами.

Мне нравится, что грузины — цивилизованный народ, а не дикие горцы. Их светская архитектура ранима, а церковная непоколебима. Не могу праздно шататься в грузинском храме — молятся тут как-то особенно истово. Я с детства люблю их кино. Ездят они специфически, напористо, азартно, но при этом неагрессивно. Прокладывают дорогу дальним светом и клаксоном, зная, что никто не машет кулаком вслед.

На горных дорогах много неожиданностей, но мало негатива. Через какое-то время я и сам начинаю мигать и бибикать — и меня понимают. Езда у грузин не траекторная, как у наших сочинцев и карел или у европейцев в Альпах: даже там, где можно оставаться на своей полосе, грузины двигаются посреди дороги. Пока не обозначишь своего присутствия, никто не подвинется. Все машины — либо обгоняемые, либо обгоняющие. Гуськом никто не ездит. Если ты догнал медленную попутку — обязан немедленно её победить. Это, вероятно, что-то охотничье.

Грузия — страна галогена. А если кто с ксеноном, то, значит, мчит очень быстро. И от нас ждут того же, но у Мазды ксенон только для видимости. Вообще мы здесь как чудаки со своим постоянным ближним светом. Фары включают только глубоким вечером. И без них как-то не особо заметно, что и в деревенских домах темно. Горные районы — это общее ощущение ранних сумерек. Спускаешься на предгорье — и оказывается, можно ещё часок поработать. И, Боже, какая кругом транспортная эклектика! Рядом соседствуют персонажи из совершенно разных сказок. Вот заезжает к себе во двор человек на арбе, запряжённой осликом, в широкополой драной шляпе. Старый и простой, как придорожное дерево. А из соседних ворот выкатывается новенький Discovery.

Автомобильной культуре, как и у нас, ещё предстоит сформироваться. Главное — нация доказала свою восприимчивость к переменам за время экстремальных реформ. Очень много полиции на дорогах — ничего, говорят тбилисцы, так надо пока. Странно слышать от восточных людей вопрос: зачем вам в России клановая система власти? Вот у нас, мол, никакого кумовства, всё просто: выучился, умеешь, доказал — работай. А у вас чиновники платят за место, чтобы работать не на государство, а на себя. А чтобы назначить нового, нужно посадить предшественника. Да разве ж кто-то скажет, зачем нам такое устройство?

Не знаю, как на самом деле сложатся наши с Грузией отношения. Надеюсь, что государственные рано или поздно остынут до комфортного градуса личных. Уж это-то в наших с вами руках. Давайте почаще там бывать: визы-то для нас Грузия отменила. Впечатление она производит здоровое и очень яркое, несмотря на небогатую палитру здешних красок. А уж вино! Два часа в самолёте за бокал Мцванэ — ничто. Может, кроссовер CX-5, ради которого всё и затевалось, не вдохновил, но запомнится именно тем, что заново познакомил меня с Грузией, где я не был со времён советского детства.

Источники: http://crossoverplus.info/mazda-cx-5-test-drive, http://carsguru.net/reviews/258/view.html, http://www.kolesa.ru/test-drive/test-drayv-mazda-cx-5-s-dvigatelem-2-5--08-23, http://acars.ru/articles/test-drive/1809/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением