Схема Подключения Прицепа К Легковому Авто



схема подключения прицепа к легковому авто

Схема подключения прицепа

Владельцы автомобилей с прицепом порой сталкиваются с проблемой подключения прицепа к своему транспортному средству. Кажется, что никому из нас никогда не пригодится прицеп для машины, однако порой без него не обойтись. К сожалению, как могло бы показаться изначально, только у игрушечных машин процесс сцепления с прицепом не вызывает никаких сложностей. В данной статье мы разберем трудные вопросы подключения автомобильного прицепа.

Схема подключения розетки прицепа

Чтобы присоединить к своему автомобилю прицеп, ваше транспортное средство должно быть снабжено фаркопом, иначе говоря – крюком для сцепления. Обычно к конструкции фаркопа прикрепляется площадка, на которую должен быть установлен защищенный от внешних воздействий контактный разъем, то есть розетка. Самые распространенные розетки – семи- и тринадцатиконтактные. Первые чаще всего используются в России, вторые – в Европе и Америке. Разница в наличии дополнительных контактах, которые отвечают за включение противотуманных фар и электрического оборудования в домах-прицепах.

Подключение розетки следует начать, используя специализированные разъемы, там, где находятся колодки жгута задней фары. Обычно в таком месте находится особое технологическое окошко для замены ламп. Именно через это окошко вы сможете контролировать присоединение проводов прицепа. И все-таки вам обязательно придется тянуть один провод к розетке фаркопа от противоположной фары, так как он отвечает за указание поворота, а в противном случае сигнал поворота будет идти только от одной фары.

К сожалению, даже если вы будете четко следовать схеме при подключении розетки прицепа, то все равно можете не достичь желаемого результата. Все дело в том, что каждый автомобиль индивидуален, и вы можете столкнуться с трудностями, которые ни в одной статье описаны не будут. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, если у вас под рукой нет точной и проверенной схемы подключения розетки прицепа.

Схема подключения легкового прицепа

Большая часть прицепов легковых автомобилей снабжена стандартным набором сигнальных огней предупреждения, находящейся в задней части прицепа. На фаркопах, как известно, существуют штепсельные разъемы, на которые подается ток, идущий на электросистему присоединяемого прицепа. Обращаем внимание, что такие разъемы европейских и американских автомобилей могут не совпадать.

В такой ситуации следует обратиться в автомобильный сервис, там специалистов смогут заменить розетки на походящие, чтобы вы могли самостоятельно подключить легковой прицеп. Однако не забывайте, что в самом начале вам придется проверить техническое оснащение прицепа. Прицеп должен быть в идеальном состоянии, ведь он такая же часть автомобиля, и на дороге от его состояния также зависит ваша безопасность.

Схема подключения грузового прицепа

Грузовой прицеп подключается по такому же принципу. Основная разница заключается в габаритах и количестве сигнальных огней на самом прицепе – соответственно, проводов также окажется больше. В случае с грузовым прицепом, его состояние необходимо проверить не менее тщательно, так как из-за своих габаритов он представляет куда большую опасность, чем легковой.

В заключение напомним, что подключение прицепа должно быть осуществлено по всем правилам, чтобы вам не пришлось оплачивать штраф за неработающие сигнальные огни прицепа. Поэтому перед поездкой с прицепом настоятельно рекомендуем проверить его работу и связь с автомобилем.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИЦЕПА

По установке европейской фишки фаркопа на американские авто.

Этот разъем используется в американских автомобилях, например Шевроле Тахо. - Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки европейского разъема существует два варианта:

1) Самый простой, но как-бы, нелегальный вариант - использовать провода американского разъема.(у Тахо, обычно, пристегнут слева внутри заднего бампера) Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп оранжевый) или дублировать и то, и другое.

2) Сложный, но правильный вариант: Полность протягивать проводку уже под европу . На примере Тахо: нужно найти чистые сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (. т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.

Стоп, в принципе, можно брать с дополнительного стоп-сигнала на задней двери (на многих авто)

(!) На схемах земля показана для наглядности черным цветом, на самом деле - провода белые.

Правильное подключение легковых прицепов – залог безопасности движения

Сталкиваясь с необходимостью перевозки тяжелых и объемных грузов на своем легковом автомобиле, Вам, наверное, не раз приходила в голову мысль покупки и установки автомобильного прицепа. Однако далеко не каждый легковой автомобиль оборудован специальными устройствами для подсоединения прицепа, без которых не то что безопасная эксплуатация, но даже сам факт подключения прицепа к вашему автомобилю невозможен. Поэтому многие задаются вопросом, как подключить прицеп к автомобилю и сделать это правильно.

Правильное подключение легковых прицепов осуществляется посредством фаркопа. Фаркоп представляет собой небольших размеров крюк, расположенный под задним бампером автомобиля. Благодаря фаркопу подключение прицепа к легковому автомобилю - дело буквально пары минут. В случае, если по каким-то причинам фаркоп на вашей машине отсутствует – не беда. Эти устройства для различных марок автомобилей легко можно приобрести в любом автомагазине. Установка его на автомобиль осуществляется посредством сцепного шара. Инструкция к фаркопу и схема подключения прицепа к легковому автомобилю помогут вам самостоятельно и без чрезмерных усилий самостоятельно установить его. Если же у вас возникли трудности с подключением фаркопа, то лучше обратитесь в автомастерскую, ведь от надежности крепления в первую очередь зависит, как ваша безопасность, так и безопасность других участников дорожного движения.

Правильное подключение легковых прицепов – система электропитания

Большинство автомобильных прицепов серийного производства имеет на задней части минимальный необходимый набор предупреждающих огней (стоп сигналы, фара заднего хода и повороты ). Штепсельные разъемы в районе фаркопа позволяют подключать электросистему прицепа к общей электросистеме вашего автомобиля. Правильное подключение легковых прицепов предусматривает обязательные работающие предупредительные сигналы. Очень часто разъемы на прицепе и на автомобиле могут не совпадать. На автомобилях отечественного производства такая проблема вряд ли возникнет, а вот с иномарками она вполне вероятна. Если вы не профессиональный электрик, то лучше для переустановки разъема обращайтесь к профессионалам в автосервис или автомастерскую.

Прежде чем подключать новый прицеп к машине, непременно проверьте техническое состояние всех его узлов. От этого, как и от предыдущих двух параметров, напрямую будет зависеть ваша собственная безопасность.

Электрическая схема подключения прицепа

УСТАНОВКА ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИШКИ ФАРКОПА НА АМЕРИКАНСКИЕ АВТО

Этот разъем используется в американских автомобилях, например, Chevrolet Tahoe. Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки европейского разъема существует два варианта:

1) Самый простой, но нелегальный вариант использовать провода американского разъема (у Chevrolet Tahoe обычно пристегнут слева внутри заднего бампера). Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп оранжевый) или дублировать и то, и другое.

2) Сложный, но правильный вариант: Полностью протягивать проводку уже под европу . На примере Chevrilet Tahoe, нужно найти чистые сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (. т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.

Стоп можно брать с дополнительного стоп-сигнала на задней двери. На схемах земля показана черным цветом, на самом деле - провода белые.

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле

В данной статье затронем тему подключения электрической схемы для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа.  Сразу начнем с аксиом, для  перевозки прицепа и грузов на нем к автомобилю должен быть прикреплен фаркоп.

В настоящее время используются фаркопы со сцепным шаром, размеры шара стандартизированы, но об этом в другой статье, так как это все же относиться к вопросам механики конструкции.

Розетки  устанавливаемые на фаркоп

Прежде всего оговоримся, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг).

К конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка, на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий, контактный разъем - розетка. Как правило это стандартные разъемы.  Так для подключения легкового прицепа используются чаще всего 7 и 13 контактные разъемы. Для Российских прицепов на фаркоп как правило устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

Рис. 1 Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

Рис. 2 Внешний вид розетки для подключения  13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

Обозначение выводов для подключения прицепа

Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров. Так далее приведена схема выводов сразу для двух выше оговоренных вариаций, для 7 и 13 контактной розетки, с указанием функции каждого из контактов.

Рис. 3 Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки  и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально. (эти вариации на рисунке не показаны)

Расшифровка относиться как к 7, так и 13 контактному разъему

1 Левый поворот (Желтый)

2 Задний противотуманный фонарь (Синий)

3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже

4 Правый поворот (Зеленый)

5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)

6 Стоп-сигналы (Красный)

7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)

8 Задний ход (Розовый)

9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)

10 +12В при наличии зажигания (Серый)

11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)

12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)

13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Рис. 4 Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того,  как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к  электрической схеме автомобиля. Подключение лучше всего производить  используя специализированные разъемы. Более подробно об этом в статье «Подключения проводов  к проводке в автомобиле ».  Подключение лучше всего производить в районе колодки  жгута одной из задних фар, часто в это месте имеется технологическое окошко  для замены ламп. Через него также всегда можно будет контролировать и присоединения проводов прицепа. Но один провод от указателя поворота противоположной фары все же придется тянуть к розетке на фаркопе, ведь как ездить с одним лишь указателем поворота.

В современных автомобилях при подключении к проводке могут возникнуть трудности, вернее не корректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока, увеличение мощности и срабатывания автоматических систем защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание.

В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер  с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться - smart connect, если перевести c английского, то звучит как  - умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.

Рис. 5 Адаптер применяемый для подключения прицепа к интеллектуальной проводке автомобиля

Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод  об объеме проводимых работ и о их сложности, то есть определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса.

Дополнительно: Пример механической установки фаркопа на автомобиль, на примере десятого семейства, вы можете посмотреть в статье Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112

Источники: http://remont220.ru/skhema-podklyucheniya-pritsepa.php, http://www.mnevka.ru/statia/trailer/scheme.shtml, http://pricep.org.ua/o-pricepah/51-pravilnoe-podklyuchenie-legkovyh-pricepov-zalog-bezopasnosti-dvizheniya.html, http://www.konevoz.ru/index.php?id=931, http://www.autosecret.net/tuning/elektro-tuning/1092-podkljuchenie-farkopa-pricepa






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением