Отменят Ли Налог На Лошадиные Силы



отменят ли налог на лошадиные силы

Налог на лошадиные силы

Транспортный налог платят владельцы всех автомобилей, за исключением владельцев сельхозтехники. Также налог не платиться военными и сотрудниками полиции. В то же время другие государственные ведомства, в том числе Администрация Президента и правительства платят транспортный налог. Владельцы машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут платить в год 300-350 рублей.

Транспортный налог - региональный, т.е. поступает в бюджет регионов. Регулируется налог главой 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Ставка налога, устанавливаемая Налоговым кодексом (ст. 361 НК) - ступенчатая и зависит от мощности автомобиля:

Налог на лошадиные силы (#2692)

Слышал, что налогом на транспорт в Москве обложат малолитражки. Это так? У меня два автомобиля с мощностью двигателя меньше 70 л. с. Сейчас налог не плачу. Что будет то?

Странно, что не платите. Действительно в москве есть льгота по транспортному налогу для малолитражных автомобилей. Так, не нужно платить налог с машин с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил. Это предусмотрено пп. 9 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 О транспортном налоге . Цитата из закона:

В России могут ввести новую схему расчета транспортного налога. Как сообщает газета «Новые Известия» со ссылкой на заявление замглавы Минфина Сергея Шаталова, ставки транспортного налога изменят уже с года.

В частности, Минфин предлагает перейти от критерия лошадиных сил автомобиля к объему двигателя, а также ввести коэффициенты, учитывающие экологический класс двигателя и год выпуска машины. Это значит, что новые ставки ударят, в первую очередь, по владельцам старых автомобилей с большими атмосферными моторами. «Теоретически такая возможность есть. Я не могу сказать, что даю вам гарантию, что с года так будет, но нам бы хотелось», – отметил Шаталов.

Кроме того, не исключается также возможность замены транспортного налога экологическим. Шаталов подчеркнул, что такой налог существует в Евросоюзе. Таким образом, владельцы старых машин там платят существенно больше, чем водители новых. Главная задача, которая будет преследоваться в таком случае, - это стимулирование обновления автопарка.

Ранее Минфин сообщал также о возможном ограничении эксплуатации неэкологичного транспорта. Однако речь шла прежде всего, прежде всего, об автобусах, пассажирских транспортных средствах и автомобилях, перевозящих опасные грузы. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов подчеркнул, что это необходимо, в первую очередь, для обеспечения безопасности.

Позже Минэнерго России предложило обнулить транспортный налог для автомобилей, работающих на газомоторном топливе. В министерстве считают, что это станет дополнительным экономическим стимулом для перевода автопарка на машины, работающие на газу.

«Мы предлагаем рассмотреть возможность рекомендаций субъектам РФ с 1 января года снизить транспортный налог или, может быть, даже обнулить для транспортных средств, использующих газомоторное топливо», — цитирует РИА «Новости» министра энергетики Александра Новака.

В ноябре прошлого года отмену транспортного налога поддержал Владимир Путин. «Мы стремились к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собрались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы», - отметил президент на встрече с главами партийных фракций в Государственной думе.

Напомним, ставки транспортного налога в Москве увеличились с 1 января года, самое серьезное изменение коснулось владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. увеличили почти в два раза - за каждую лошадиную силу нужно платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, пришлось доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 л.с. как и прежде, налогом не облагаются.

Летом были одобрены повышенные ставки транспортного налога для дорогих автомобилей. Так, на машины стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с даты выпуска которых прошло от двух до трех лет, ввели повышающий коэффициент 1,1. Если с года выпуска транспортного средства прошло от одного до двух лет, при уплате транспортного налога применяется коэффициент 1,3. Если менее года, то 1,5. Что касается более дорогих транспортных средств стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, то коэффициент равен уже двум. На машины стоимостью 10-15 миллионов рублей младше 10 лет и на автомобили с ценником более 15 миллионов рублей транспортный налог взимается с коэффициентом 3.

Налог на лошадиные силы: что о нем нужно знать

Налог на лошадиные силы, также называемый транспортным, представляет собой ежегодную плату за эксплуатацию транспортного средства, размер которой зависит от мощности техники. Он относится к любым стоящим на учете устройствам, имеющим двигатель, будь то автомобиль, автобус, мотоцикл, парусно-моторное судно, катер, моторная лодка, гидроцикл, снегоход или механизм, передвигающийся при помощи гусениц. Налог рассчитывается в зависимости от мощности транспортного средства (определенная сумма за каждую лошадиную силу) и обязателен к ежегодной уплате для каждого владельца моторной техники.

В настоящее время автомобили есть почти у всех. То же касается и другой техники, оснащенной бензиновым или топливным двигателем. Российское законодательство обязывает каждого, у кого есть транспортное средство, ежегодно платить за владение им, но налог неодинаков для всех - чем большую мощность имеет двигатель, тем большую сумму придется отдать. Знать налогообложение необходимо каждому, кто имеет машину или собирается купить ее, ведь только так можно рассчитать предстоящие расходы.

Как уже было сказано выше, сумма, обязательная к уплате, зависит от мощности техники - налог на лошадиные силы был прозван так не напрасно.

Итак, на сегодняшний день ставки таковы (для удобства здесь пойдет речь только о легковых автомобилях, о другой технике читатель сможет узнать из Интернета):

Легковые автомобили, налогообложение

Автомобилистам стоит готовиться к худшему

Транспортный налог не только не отменят, но и посчитают по-новому

Новая схема транспортного налога может быть введена в России с года. Об этом сообщил в конце минувшей недели замглавы Минфина Сергей Шаталов. Чиновник не стал раскрывать подробности, однако отметил, что при новом расчете будет учитываться возраст автомобиля и его экологичность. Иными словами, предполагается, что владельцы новых и экологичных авто будут платить меньше, чем владельцы машин старых и загрязняющих атмосферу. Уменьшится ли величина налога по сравнению с сегодняшним днем, г-н Шаталов также не уточнил. Впрочем, если вспомнить последние инициативы Минфина, то большинство из них были нацелены на поиск средств для пополнения бюджета, причем часто за счет населения. Так что не исключено, что автомобилистам стоит готовиться к худшему.

Как пояснил в минувшую пятницу Сергей Шаталов, на сегодняшний день предлагается перейти от критерия лошадиных сил автомобиля к объему двигателя, а также ввести коэффициенты, учитывающие экологический класс двигателя и год выпуска автомобиля. Замминистра напомнил, что ранее Минфин и Минпромторг уже продвигали эту идею вместо неутвержденного законопроекта, предполагающего включение транспортного сбора в стоимость автомобильного топлива. «Теоретически такая возможность есть. Я не могу сказать, что даю вам гарантию, что с года так будет, но нам бы хотелось», – сказал г-н Шаталов, добавив, что «чем быстрее, тем лучше». Напомним, что средства, полученные с транспортного налога, направляются в дорожный фонд для ремонта дорог согласно Бюджетному кодексу уже с года.

В году налог для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет 12 рублей за одну «лошадку», от 100 до 150 л/с – 35 рублей, от 150 до 200 л/с – 45 рублей, от 200 до 250 л/с – 75 рублей и свыше 250 лошадиных сил – 150 рублей. По сравнению с предыдущими годами налог вырос на 5 рублей для автомобилей мощностью до 100 и 150 лошадиных сил, на 7 рублей – для двигателей мощностью от 150 до 200 л/с. Вместе с тем ежегодно правительство повышает акциз на топливо, а потому увеличение налога воспринимается как двойное налогообложение.

Вместе с тем Минфин РФ не исключает в перспективе замены транспортного налога экологическим. По словам г-на Шаталова, такой налог существует в Евросоюзе наряду с акцизным. Изменение существующего сегодня порядка, по мнению чиновников, должно привести к тому, что владельцы старых «классических» автомобилей станут платить больше, чем обладатели новых иномарок. Таким образом, будет стимулироваться обновление автопарка, считает замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, который предлагает ограничить срок эксплуатации легкового транспорта сроком от 7 до 15 лет. «Это очень хорошая идея, и мы можем стимулировать выбытие, если такого рода ограничения будут установлены», – не так давно заявил он. По данным Минпромторга, 74% автомобилей, ездящих по российским дорогам, – старше 8 лет.

Напомним, что с транспортным налогом связана история, уже несколько лет вызывающая возмущение автомобилистов. Не так давно власти не исключали возможности его полной отмены. Компенсацией должно было стать повышение акцизов на бензин. «Речь идет о том, что, начиная с года, будет, возможно, отменен вообще транспортный налог, – заявлял в мае 2010 года тогдашний вице-премьер Сергей Иванов, выступая на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. – Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства. Впрочем, намерения свои власти осуществили лишь наполовину – акцизы подняли, но налог отменять не стали, мотивировав это тем, что он является серьезным источником пополнения региональных бюджетов. В связи с этим установление величины транспортного налога сейчас находится в ведении руководства субъектов РФ. В конце года президент Владимир Путин отметил неготовность полной отмены налога и обещал вернуться к этому вопросу позже. «В целом нужно стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз, но пока мы к этому не готовы», – сказал он.

Напомним также, что неделю назад депутаты Госдумы одобрили повышение акцизов на бензин в – годах. Из-за этого розничная стоимость автотоплива в следующем году может увеличиться на 1,4 руб. за литр.

Источники: http://www.moscars.ru/content/view/307/92/, http://vashnal.ru/qa/transportnyy-nalog/nalog-na-loshadinye-sily, http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1766916/, http://fb.ru/article/63669/nalog-na-loshadinyie-silyi-chto-o-nem-nujno-znat, http://www.newizv.ru/economics/-09-23/189404-avtomobilistam-stoit-gotovitsja-k-hudshemu.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением