Чем Отличается Твин Турбо От Битурбо



чем отличается твин турбо от битурбо

Bi-turbo и twin-turbo – две проекции одного явления

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined variable: googleplus in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/share/share_customize_type.php on line 57

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined variable: descr in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/share/share_customize_type.php on line 245

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined variable: noparse in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/share/share_customize_type.php on line 246

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined property: ShareButtons::$facebook_like_height in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/like/like_customize_type.php on line 38

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined variable: verb_fb in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/like/like_customize_type.php on line 55

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined variable: button_code in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/like/like_customize_type.php on line 105

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined variable: pos in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/share-buttons.php on line 429

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined index: add_nofollow in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/terms-descriptions/includes/td_frontend.php on line 79

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined index: add_noindex in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/terms-descriptions/includes/td_frontend.php on line 79

Для большинства рядовых автолюбителей часто встречающиеся в технических характеристиках двигателей термины «bi-turbo» и «twin-turbo» воспринимаются чем-то сродни красивой музыке, сопровождающей рекламные заставки дорогих автомобилей. Согласитесь, Alpina B3 Bi-turbo или Cadillac CTS Twin-turbo – действительно звучит загадочно и невероятно красиво, как красивы и сами носящие такие названия машины. Между тем, вряд ли кто, кроме специалистов по автотюнингу, по-настоящему понимает разницу между этими понятиями, а уж журналисты, пишущие на автомобильные темы, путают их, как им самим заблагорассудится. Попробуем и мы, как говорится, «на пальцах» разобраться – в чем же разница между bi-turbo и twin-turbo.

При беглом взгляде на сами термины разница практически не ощущается: обе первые половинки этих двусоставных слов обозначают одно и то же, а именно – удвоение, только на разных языках (bi в латинском языке – приставка дву-, а twin в переводе с английского означает «двойник»). Чтобы выяснить разницу, придется начать, как говорится, «с азов», а именно – с турбонаддува. Как известно из истории, для повышения производительности автомобильных двигателей применяются три разновидности наддува: резонансный, механический и газодинамический. Как раз последний нас и интересует, поскольку именно он именуется специалистами «турбонаддув». В основе его действия лежит принцип подачи в цилиндры двигателя воздуха специальным устройством, называемым нагнетателем или турбокомпрессором. Турбокомпрессор, в свою очередь, состоит из собственно компрессора и воздушной турбины, размещенных на одном валу, причем, последняя раскручивается выхлопными газами, отводящимися из цилиндров двигателя. Такая система не отнимает часть энергии от коленчатого вала мотора на собственную «раскрутку», как механический нагнетатель, но зато у нее есть свой «скелет в шкафу», и достаточно неприятный, который называется «турбояма».

Вот с этой-то штуковиной, именуемой на тюнерском жаргоне «лагом» (от английского lag #8212 яма), и призваны бороться рассматриваемые нами bi-turbo и twin-turbo. Суть турбоямы простыми словами можно объяснить так: двигатель не сразу реагирует на резко утопленную педаль акселератора, а через несколько секунд, причем – рывком. Происходит это потому, что на малых оборотах мотор выводит из себя немного выхлопных газов, поэтому и турбина от них вращается медленнее, и спаренный с ней компрессор почти не закачивает воздух в цилиндры. При резком увеличении оборотов двигателя турбине нужно некоторое время, чтобы раскрутиться до такого же показателя и раскрутить заодно и компрессор, чтобы тот увеличил мощность потока воздуха. Отсюда и задержка реакции мотора на педаль. Турбояма – беда только агрегатов с газодинамической конструкцией наддува, моторам с механическим нагнетателем она не страшна, поэтому и системы bi-turbo и twin-turbo устанавливаются только на турбонаддувные силовые установки. В обоих вариантах они представляют собой не один, а сразу два турбокомпрессора, призванных облегчить жизнь «движку» в противоборстве с турбоямой. Вот мы потихоньку и подошли к самой сути этих терминов.

Теперь осталось только выяснить, для чего в таких конструкциях второй турбокомпрессор, и тогда все сразу станет на свои места. Естественно, для того, чтобы обеспечить двигателю в нужный момент, совпадающий с нажатием педали, максимальную плотность и давление вдуваемого в цилиндры воздушного потока – только тогда агрегат сможет сразу «исторгнуть» из себя всю запланированную мощь. Добиться этого можно двумя путями: либо поддержанием двигателя в постоянной «готовности» путем половинчатого наддува, либо подачей удвоенного по мощности потока сразу от двух компрессоров. В первом случае два турбокомпрессора ставятся секвентально, то есть последовательно, друг за другом, только турбина первого гораздо меньше по размерам, чем турбина стоящего перед коллектором. Маленькая легкая турбина реагирует даже на самый слабенький выхлоп из цилиндров на низких оборотах, а ее компрессор начинает подавать поток на большую турбину сразу с началом движения. При увеличении оборотов вала без задержки увеличиваются обороты и последней, и мощный поток воздуха нагнетается большим компрессором в цилиндры. Такая конструкция наддува называется bi-turbo и наиболее эффективна на двигателях рядной конструкции, цилиндры которых расположены в одной плоскости, имеют небольшой рабочий объем (а соответственно – и небольшой выхлоп) и работают последовательно. Традиционным приверженцем bi-turbo считается компания Alpina, оснащающая таким наддувом исключительно рядные «шестерки» BMW . а концерн Volkswagen пошел в этом направлении еще дальше: в Вольфсбурге вместо маленького турбокомпрессора ставят механический нагнетатель, который вообще не зависит от величины выхлопа.

Второй вариант конструкции наддува подразумевает два турбокомпрессора, установленных не последовательно, а параллельно друг другу. Называется такой вариант twin-turbo. В этом случае уже не нужно улавливать выхлоп на маленьких оборотах, поэтому турбины ставятся одинаково большие, но каждая из них «отвечает» за свою группу цилиндров. Такая система оправдана на V-образных моторах, в которых цилиндры большим рабочим объемом объединены в два отдельных блока. На каждый блок по своему компрессору – и каждый из них одновременно получает наибольшую мощность потока. Параллельную установку нагнетателей широко используют в британской компании Land Rover и немецком концерне BMW . но последний отличается и более широким применением twin-turbo, устанавливая такую систему даже на рядные моторы.

Таким образом, в качестве резюме можно заключить: bi-turbo и twin-turbo – это, так сказать, две проекции одного явления под названием «турбонаддув». По сути, обе они основаны на принципе использования для наддува сразу двух нагнетателей, а различия между ними составляют только конструкция самих нагнетателей да способ их установки на двигатель. В системе bi-turbo турбины имеют разные размеры и предназначение и ставятся последовательно, а в конструкции twin-turbo две одинаковые по величине турбины расположены параллельно. Первые в основном устанавливаются на рядные моторы небольшого литража, а вторые больше приемлемы на многолитровых V-образных агрегатах с четным количеством цилиндров. Впрочем, оба термина считаются коммерческими и, в любом случае, какой индекс присвоить своему мотору – решает только производитель. Он может совершенно сознательно назвать twin-turbo модель с 1,6-литровой «четверкой» под капотом или, наоборот, прицепить «лейбл» bi-turbo к 3-литровому V6 (в BMW . например, для большего эффекта придумали даже термин TwinPower Turbo), но суть от этого не изменится и по-прежнему будет являть собой двойной наддув.

Би-турбо или твин-турбо? Что выбрать?

Пожалуй, нет такого автомобилиста, которому бы не доводилось слышать об усиленных сразу парой турбин моторах. Безусловно, пользоваться подобными агрегатами на практике могут лишь немногие, так как цены на них зашкаливают, но, если вы явно нацелились на подобное улучшение для своей машины, разобраться в нем досконально, поверьте, стоит, и сделать это нужно, конечно же, предварительно.

Ряд людей считает, что «би-турбо» и «твин-турбо» #8212 это всего лишь разное название на рынке, фактически, одинаковой наддувной системы. И, они капитально ошибаются. Почему? Давайте разбираться…

Вначале стоит углубиться в теоретическую схему работы турбины. Она, по сути, должна создавать некое значение воздушного давления, которое закачивается в цилиндры мотора. Чем выше обороты, тем меньшей становится ее эффективность, следовательно, и мощность двигателя снижается. Вот для нивелирования этого эффекта и обеспечения прироста даже при большом обороте, ставят вторую аналогичную турбину. Интересно, что турбины в работу могут включаться по-разному – настройка может предполагать как параллельное включение, так и последовательное задействование каждого из агрегатов. Во втором случае над давлением работает сначала одна турбина, после чего, если она «перебирает» предельное значение мощности, подключается вторая и компенсирует недостаток.

Это, по сути, описание работы обычного «твин-турбо», ставиться которое может как на рядный, так и на V-тип моторов, с идентичной эффективностью.

В битурбированных моторах также задействуется пара турбин, но, если в первом примере, обе они были одинаковыми, то этот вариант предусматривает установку и стандартной турбины, и с большей мощностью. Такие турбины включаются исключительно последовательно, причем, вторая всегда подключается последней. Такая схема всегда обеспечивает ровную картину разгона, и применяться она может снова-таки в любых типах моторов.

В результате характер функционирования машины для обоих вариантов турбирования кардинально отличается. Во-втором случае, как было отмечено, разгон получается более равномерным, либо же турбины работают на резвый его рост, «твины» же, напротив, главным образом направлены на компенсацию максимальной мощности двигателя. У них чаще наблюдаются турбоямы, резкие толчки при разгонах, и сфера использования их более ограничена в сравнении с би-вариантами.

Чем отличается Twin Turbo от BiTurbo?

Есть распространенное заблуждение, что одно из этих понятий обозначает последовательное соединений турбин, другое параллельное.

BiTurbo (Битурбо ) может использовать как последовательное так и параллельное соединение турбин. Весь нюанс в этих двух турбинах. Одна из них большая, другая - поменьше. Как известно, турбонаддув используется для прибавки мощности к двигателю. В случае с одной турбиной имеет место понятие турбоямы - на низких оборотах двигателя турбина не дает особой прибавки к мощности. И только когда двигатель раскрутится машина просто рвет вперед. Использование БиТурбо компенсирует этот минус - на низких оборотах прибавку к мощности дает маленькая турбина, на высоких - большая. Их соединение может быть последовательным - весь выхлоп горячих газов идет последовательно через обе турбины, либо параллельным. Например одна половина цилиндров работает на одну турбину, вторая половина - на другую турбину. Может быть и так, что из одной половины цилиндров газ идет только на большую турбину, из другой - сначала в маленькую, потом в большую. Способ их подключения - на вкус инженеров или Кулибиных .

TwinTurbo (ТвинТурбо ) подразумевает использование двух турбин для увеличения расхода нагнетаемого воздуха в 2 раза. Иногда для сверхмощных двигателей не хватает давления наддува одной только турбины. И в случае ТвинТурбо 2 одинаковые турбины крутят 2 одинаковых компрессора (по внешнему виду турбина и компрессор очень похожи) - расход воздуха увеличивается в 2 раза и мощность, естественно, тоже растет.

Турбирование очень распространено в современном двигателестроении, особенно в Германии. На спорткарах естественно без этого не обойтись. Надеюсь, больше людей теперь будет в этом разбираться.

в избранное ссылка отблагодарить

Источники: http://turbo-nation.com//09/20/bi-turbo-i-twin-turbo-dve-proektsii-odnogo-yavleniya/, http://avtonews-24.ru/bi-turbo-ili-tvin-turbo-chto-vybrat.html, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/636734-v-chjom-raznica-mezhdu-twin-turbo-i-biturbo.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением