Самоуправляемый Грузовик Freightliner Inspiration От Daimler



самоуправляемый грузовик freightliner inspiration от daimler

Сообщества › Auto History / Авто Истории › Блог › Самоуправляемый грузовик.

6 мая в Лас-Вегасе состоялась презентация самоуправляемого грузового автомобиля Freightliner Inspiration Truck от концерна Daimler. Уникальный грузовик, получивший третий уровень автоматизации, способен самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, ориентируясь по данным, полученным от навигационной системы, камер видеонаблюдения, сенсоров и радаров, а также постоянно считывая дорожную разметку и дорожные знаки. Новинка уже получила разрешение для использования на дорогах США и может уже сейчас перевозить грузы по ним.

Полностью беспилотным автомобиль назвать нельзя, внутри него есть водительское место. Помощь человека понадобиться тогда, когда необходимо будет съехать с трассы или припарковаться. Во время движения водитель сможет заниматься своими делами, в то время как авто само будет держать заданную скорость и полосу движения, а также тормозить в случае необходимости. Основное преимущество Inspiration Truck в том, что на нем практически невозможно попасть в аварию. К тому же грузовик выбрасывает в атмосферу на 5% меньше углекислого газа по сравнению с другими современными грузовыми автомобилями.

Свое творение концерн Daimler сравнивает с авиалайнером, который самостоятельно летит, но требует участия пилота. На данный момент построено лишь 2 подобных грузовика, когда начнется их массовое производство, не известно.

США, Грузовик Freightliner Inspiration на шоссе общего пользования

Фото: AP

Власти американского штата Невада первыми в мире разрешили использовать на местных дорогах грузовик Freightliner Inspiration, которым управляет автопилот. Об этом сообщила компания Daimler. Большегрузный автомобиль от Daimler, управляемый системой Highway Pilot, станет первым подобным автомобилем, которому официально разрешено ездить по автострадам вместе с другими машинами.

Как уточняет Daimler, лицензию на езду по дорогам общего пользования Невады получили не менее двух грузовых фур​ Freightliner Inspiration.

Грузовик Freightliner Inspiration производится на базе серийной модели Freightliner Cascadia с добавлением системы автопилота, который включает в себя передний радар и стереокамеру, а также вспомогательную систему и адаптивный круиз-контроль. Чтобы получить лицензию на использование дорог Невады, все эти технологии были доработаны и прошли дополнительные тесты на тщательную совместимость всех компонентов. В частности, Freightliner на автопилоте совершил так называемый марафонский рейс, проехав самостоятельно свыше 16 тыс. км на испытательном полигоне в немецком Папенбурге.

Как только Freightliner выезжает на трассу, водитель получает визуальный запрос на приборной панели для активации автопилота. После этого грузовик переходит в автономный режим и адаптируется к скорости движения потока. Система Highway Pilot регулирует скорость и направление движения машины, используя руль и тормоза. При этом автомобиль может ехать автономно в самых разных дорожных условиях, регулируя расстояние до впереди идущих машин, а в часы пик может активировать функцию stop-and-go.

Автопилот на Freightliner не запускает обгон других транспортных средств и не перестраивается на другие полосы движения, эти маневры должны быть выполнены водителем. Система поддерживает с водителем визуальный контакт через приборную панель и принимает инструкции в любой момент движения. Если погодные условия не позволяют автопилоту работать корректно, система может предложить водителю вернуться к ручному управлению автомобилем.

В июле прошлого года Daimler впервые представила в действии беспилотный грузовик, когда концепт Mercedes-Benz Future Truck 2025 проехал на автопилоте охраняемый участок автобана А14 под Магдебургом в Германии. Freightliner Inspiration стал следующим этапом по внедрению серийного производства самоуправляемой системы Highway Pilot.

О создании беспилотного грузовика недавно задумались и российские автопроизводители. Как в феврале писал РБК, в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на –2020 годы 300 млн руб. выделено на разработку беспилотного КамАЗа . Предполагается, что автоматический грузовик будет готов к 2020 году. Как рассказывала президент компании Ольга Ускова, автономные грузовики будут стоит на 10–15% дороже машин с обычным управлением.

Самоуправляемый грузовик Freightliner Inspiration от Daimler

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576. Партнер Рамблера

Впервые разрешено использовать самоуправляемый грузовик

Самоуправляемый грузовик Freightliner Inspiration может ездить по дорогам Невады

Daimler

Американский штат Невада первым в мире дал разрешение на использование самоуправляемого грузовика на своих дорогах. «Это официально! Губернатор Невады выдал первую лицензию на автономный грузовик Freightliner для использования на автомагистралях США», – сообщила вчера вечером немецкая компания Daimle r.

«Сегодня мы представляем вам первый в мире и в истории грузовик с госномерами самоуправляемого транспортного средства», – заявил Вольфганг Бернхард, генеральный директор подразделения Daimler по производству автобусов и грузовиков. По его словам, использование самоуправляемых автомобилей приведет к значительному сокращению числа аварий в результате ошибок водителей. Именно из-за таких ошибок, которые зачастую становятся следствием усталости или потери внимания, происходит около 90% ДТП с участием грузовиков.

Поскольку другие штаты пока не выдали аналогичных разрешений, грузовик сможет передвигаться автономно только на территории Невады, при пересечении границы штата за рулем должен будет находиться водитель. Кроме того, он будет управлять автомобилем в ситуациях, которые пока считаются сложными для автопилота с точки зрения обеспечения безопасности: при въезде в дистрибуционные центры и выезде из них, а также на загруженных городских дорогах, отмечает Financial Times. Автопилот же будет управлять грузовиком прежде всего во время длительных переездов. Freightliner Inspiration уже наездил десятки тысяч часов по дорогам Невады в тестовом режиме. Теперь он готов для коммерческого использования, хотя Daimler будет продолжать отслеживать его работу. «Это лицензия не на испытания, – подчеркнул Бернхард, говоря о выданном грузовику разрешении. – Это полноценная лицензия на эксплуатацию. Мы уверены, что эти автомобили и их системы полностью готовы [к использованию]».

В планах Daimler – организовать грузовые перевозки с помощью самоуправляемых трейлеров «от побережья до побережья». Daimler продает в Северной Америке больше тяжелых грузовиков, чем любой другой автопроизводитель.

«Я горд, очень горд и говорю от лица всех в великом штате Невада, что мы стоим сегодня здесь с вами в этом месте и творим историю», – заявил на презентации грузовика губернатор штата Брайан Сэндовал, обращаясь к топ-менеджерам Daimler.

В г. Невада приняла законы, которые ввели новый тип госномера – для самоуправляемых автомобилей (красного цвета с символом «бесконечность» на левой стороне). Они вступили в силу с марта г. В том же году их получили автомобили Google, которой было разрешено тестировать их на общественных дорогах штата. Freightliner Inspiration получил номер 010.

В июне прошлого года Карлос Гон, генеральный директор Renault-Nissan, прогнозировал, что первые автомобили, способные ездить без участия водителя, могут появиться на дорогах в 2018 г.

Самоуправляемый грузовой автомобиль Freightliner Inspiration Truck от концерна Daimler

Полностью беспилотным автомобиль назвать нельзя, внутри него есть водительское место. Помощь человека понадобиться тогда, когда необходимо будет съехать с трассы или припарковаться. Во время движения водитель сможет заниматься своими делами, в то время как авто само будет держать заданную скорость и полосу движения, а также тормозить в случае необходимости. Основное преимущество Inspiration Truck в том, что на нем практически невозможно попасть в аварию. К тому же грузовик выбрасывает в атмосферу на 5% меньше углекислого газа по сравнению с другими современными грузовыми автомобилями.

Комментарии

Отправлено morozov ym111 в пт, 05/08/ - 12:31.

Источники: http://www.drive2.ru/c/2048625/, http://www.rbc.ru/technology_and_media/06/05//554a1f459a79471769542838, http://www.vedomosti.ru/auto/galleries//05/06/freightliner-inspiration, http://www.vedomosti.ru/auto/articles//05/06/nevada-pervoi-v-mire-razreshila-ispolzovanie-samoupravlyaemogo-gruzovika, http://zabarankoi.ru/node/20286






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением